КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » 7 мая исполнилось 30 лет антиалкогольной кампании Горбачева

7 мая исполнилось 30 лет антиалкогольной кампании Горбачева

Опубликовано:  09:47 - 7 мая 2015

7 мая 1985 г. в Советском Союзе стартовала кампания по борьбе с алкоголизмом. В этот день ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановления о мерах по преодолению пьянства, а 16 мая был опубликован указ Президиума Верховного Совета СССР "Об усилении борьбы с пьянством и алкоголизмом, искоренении самогоноварения".

7 мая исполнилось 30 лет антиалкогольной кампании Горбачева

Рейд по борьбе с самогоноварением, Краснодарский край, 1987 год
© Фотохроника ТАСС/Владимир Веленгурин

В ходе этой кампании в Советском Союзе было значительно сокращено производство алкогольной продукции, цены на нее повышены, закрыта часть вино-водочных магазинов, а в сохранившихся торговых точках спиртное продавалось только с 14.00 до 19.00 часов.

Также были увеличены штрафы и дисциплинарные взыскания за распитие алкогольных напитков в общественных местах и на работе. В последнем случае штрафовались не только работники, нарушившие закон, но и их непосредственные руководители. Размер штрафов составлял от 30 до 100 рублей (при средней зарплате в 150–180 рублей). Велась активная пропаганда трезвости и здорового образа жизни.

Горбачев об антиалкогольной кампании

"В стране насчитывалось 5 миллионов только зарегистрированных алкоголиков. По данным Института социологии АН СССР, ежегодный ущерб народному хозяйству от пьянства оценивался от 80 до 100 миллиардов рублей. Выпивали в чистом алкоголе 10,6 литра на душу населения, включая грудных младенцев! (В 1914 году, когда в России ввели "сухой закон", — 1,8 литра, после Великой Отечественной войны — 2 литра.) Сокращалась продолжительность жизни, подрывалось здоровье живущих и будущих поколений".

Из книги Михаила Горбачева "Жизнь и реформы"

7 мая исполнилось 30 лет антиалкогольной кампании Горбачева

Очередь за водкой в Елисеевском магазине, Москва, 1990 год
© Фотохроника ТАСС/Владимир Веленгурин

Антиалкогольная кампания имела положительные последствия. В 1985–1987 гг. наблюдался рост рождаемости и продолжительности жизни, сокращение смертности. По оценкам демографа Александра Немцова, в ходе антиалкогольной кампании удалось сохранить жизнь "более 1 миллиона человек". Вместе с тем в результате сокращения выпуска алкогольной продукции союзный бюджет недополучил 37 млрд рублей. Ограничения продаж спиртного привели к росту очередей в магазинах и массовому недовольству населения.

Экономические трудности в стране вынудили советское руководство вновь увеличить выпуск алкогольной продукции (в 1989 г. был превышен уровень 1984 г.). При этом ограничительные законы продолжали формально действовать вплоть до 1990 г.

Что ж, должен покаяться: на мне лежит большая доля вины за эту неудачу. Я не должен был всецело передоверять выполнение принятого постановления. И уж во всяком случае, был обязан вмешаться, когда начали обнаруживаться первые перекосы. А ведь до меня доходила тревожная информация, что дело пошло не туда, да и многие серьезные люди обращали внимание на это в личных беседах. Помешала отчаянная занятость лавиной обрушившихся на меня дел — внутренних и внешних, в какой-то мере и излишняя деликатность

Михаил Горбачев из книги "Жизнь и реформы"

itar-tass.com



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 602 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//