КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Н. Корниенко: Бороться с контрафактом и контрабандой алкоголя с помощью журнала учета розницы — все равно что палить из пушки по воробьям

Н. Корниенко: Бороться с контрафактом и контрабандой алкоголя с помощью журнала учета розницы — все равно что палить из пушки по воробьям

Опубликовано:  12:04 - 30 апреля 2015

Какие цели преследует введение журнала учета розницы и что действительно нужно для их достижения, размышляет Наталья Корниенко, заведующая лабораторией развития налоговой системы Института экономической политики имени Е. Т. Гайдара.

Н. Корниенко: Бороться с контрафактом и контрабандой алкоголя с помощью журнала учета розницы — все равно что палить из пушки по воробьям

— Ключевой вопрос для этой инициативы — какой она даст эффект? — к сожалению, не имеет рационального ответа. Журнал учета розницы частично дублирует уже ведущийся продавцами алкогольной продукции учет и накладывает на них очень серьезное бремя в силу финансовых, временных затрат, которых он потребует. Трудоемкость и объем информации, необходимые для заполнения журнала, больше напоминают статистическую отчетность в очень детальном разрезе. Большие сомнения вызывает и качество заполнения журнала, напрямую зависящее от квалификации торгового персонала. А ни для кого не секрет, что зачастую продавцы, особенно в небольших торговых точках, не имеют не только высшего, но даже среднеспециального образования.

— Но это все производные от главного вопроса — зачем нужен этот журнал? Предположение, что ведение журнала позволит усилить контроль над контрабандой и контрафактом алкогольной продукции, которая, по оценкам отраслевых экспертов, составляет 60-70% от общего объема, не выдерживает никакой критики. Учет алкоголя в точке реализации никак не влияет на его качество, и очевидно, что продавец, который осуществляет отпуск товара, не сможет параллельно зайти на сайт РАР и проверить марку на каждой бутылке, это технически невозможно реализовать.

— Само по себе введение Росакогольрегулированием этой меры подменяет понятия и механизмы, действительно необходимые алкогольному рынку. В нынешнем правовом поле предусмотренные УК меры ответственности за реализацию немаркированной продукции недостаточно эффективно закрывают проблему, связанную с контрабандой и контрафактом на рынке. И это особенно актуально в свете того, что страны Таможенного союза ЕАЭС в своем законодательстве имеют уголовные составы по контрабанде и контрафакту и могут вести их результативное преследование. Это делает наш рынок, самый большой в ЕАЭС, самым уязвимым со всеми вытекающими отсюда последствиями — и для здоровья населения, и для бюджета государства. По сути, обязывая точки реализации алкоголя вести такой подробный учет, регулятор перекладывает соблюдение уголовного законодательства в этой части с МВД на торговое предпринимательство. Но если МВД не в состоянии эффективно проводить контроль рынка на предмет выявления контрабандной и контрафактной продукции, то пытаться сделать это с помощью ведения журнала учета — все равно что палить из пушки по воробьям.

— Оценивать последствия введения этой нормы с точки зрения наполнения бюджета бесперспективно. Кривая Лаффера, отображающая зависимость налоговых поступлений от финансовой и бюрократической нагрузки, применительно к алкогольному рынку давно ушла в пике — теневой рынок, по оценкам счетной палаты, составляет 41% , а по отраслевой статистике, повторюсь, — 60-70%, то есть максимум возможной налоговой нагрузки, как и точка невозврата, давно пройден.

profibeer.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 380 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//