КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » 98% цб «О'кей» в ходе IPO купили иностранцы

98% цб «О'кей» в ходе IPO купили иностранцы

Опубликовано:  09:53 - 3 ноября 2010

Вклад российских инвесторов в IPO ритейлера «О'кей» оказался более чем скромным — 98% бумаг в процессе размещения купили иностранные инвесторы. Российским нужен был более весомый дисконт по сравнению с «Магнитом» и X5, считают аналитики.

Люксембургская O'Key Group S. A., управляющая российской розничной сетью «О'кей», во вторник разместила на Лондонской фондовой бирже 38,14 млн GDR (расписка соответствует одной акции) по $11 за бумагу. Таким образом, группа была оценена в $2,95 млрд, а объем размещения составил $420 млн, говорится в сообщении компании на LSE.

98% цб «О'кей» в ходе IPO купили иностранцы

Книга заявок на бумаги «О'кей» была переподписана более чем в два раза, говорит источник, близкий к одному из организаторов размещения. По его словам, 43% заявок поступило от инвесторов из Великобритании, 39% — из США, 13% — от инвесткомпаний из Европы, 3% — от покупателей из Азии и только 2% — от российских участников фондового рынка. На 10 самых крупных покупателей пришлось 60% объема заявок. Такие же цифры получил от организаторов размещения и один из инвесторов. Отыскать покупателей бумаг «О'кей» «Ведомостям» не удалось. «Российские инвесторы требуют более весомого дисконта и более скептично смотрят на перспективы российского потребсектора», — считает аналитик «Уралсиба» Тигран Оганесян. Отечественных игроков настораживает то, что компания получит от IPO меньше средств, чем ее акционеры, продолжает он.

Группа «О'кей» получит от размещения $161 млн, из них $149 млн пойдет на развитие сети и погашение краткосрочных кредитов, а оставшиеся средства — на общекорпоративные нужды. Остальное получат акционеры: около $124 млн — Brookvalley Ltd, принадлежащая Дмитрию Коржеву и Дмитрию Троицкому, $90,9 млн — Caraden Ltd Бориса Волчека и $37,6 — Barleypark Ltd. эстонского предпринимателя Хиллара Тедера. Организаторы IPO — Goldman Sachs и «ВТБ капитал» получили опцион на размещение дополнительно 3,8 млн акций в течение последующих 30 дней. Если они используют эту возможность, объем IPO увеличится примерно до $461 млн.

IPO проходит по достаточно высокой цене и перспектив роста у акций немного, указывает Оганесян. «Цена размещения предполагает 6%-ный дисконт и 2%-ную премию к X5 по коэффициентам EV/EBITDA 2010 и EV/Продажи 2010 г., а по отношению к сопоставимым компаниям развивающихся рынков — отсутствие премии либо дисконта», — говорит он. К котировкам «Магнита» дисконт составил 23 и 26% соответственно (все расчеты — исходя из котировок на LSE).

В первые часы условных торгов бумагами «О'кей» через международную книгу заявок их котировки снизились до $10,75 за GDR, но к концу торговой сессии цена поднялась до $10,99. GDR ритейлера должны быть включены в официальный список и допущены к торгам на рынке ценных бумаг 5 ноября около 8 утра по лондонскому времени.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам Ведомостей



Модератор: Редакция Просмотров: 1 604 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//