alcoexpert.ru » Новости » Слабый алкоголь исчезнет с полок белорусских магазинов
|
||||||||||||||||
Слабый алкоголь исчезнет с полок белорусских магазинов
Рынок алкогольной продукции Беларуси в ближайшее время претерпит серьезные изменения. Основное, что даже невооруженным глазом сможет заметить конечный потребитель — исчезновение ряда популярных напитков с полок магазинов. В январе 2011 года радикально изменятся ставки акцизов на многие слабоалкогольные напитки, что сделает их производство нецелесообразным. ![]() «Повышение акциза затронет те слабоалкогольные напитки, которые производятся не из натуральных ингредиентов, — пояснил источник в органах госуправления. — Речь идет о напитках, получаемых путем смешивания воды, спирта, ароматизатора и красителя». При этом он отметил, что на слабоалкогольные напитки, которые получаются в результате естественного брожения, акциз подниматься не будет. Крупнейшим производителем слабоалкогольных напитков в Беларуси является Минский завод безалкогольных напитков. Слабоалкогольные напитки также производят «Лидское пиво», «Криница», «Брестское пиво». На перечисленные четыре компании приходится 90% рынка слабоалкогольных напитков. Остальные 10% делят мелкие поставщики этой продукции. Производителей еще в сентябре этого года предупредили о резком повышении акциза на слабоалкогольные напитки. По данным Naviny.by, поставщики названных напитков в настоящее время проводят технологические работы, чтобы подготовиться к новому году, когда акциз будет резко увеличен. Однозначно можно сказать одно — сегмент слабоалкогольных напитков после нового года претерпит существенные изменения. На рынке останутся лишь слабоалкогольные напитки, содержащие спирт эндогенного происхождения, то есть образующегося в результате брожения. Речь, в частности, идет о сидре и пивных коктейлях. Другая часть слабоалкогольных напитков, в которых алкоголь имеет экзогенное происхождение, исчезнет. Компании-производители заявили Naviny.by в один голос, что выпуск таких напитков после повышения акциза в три раза потеряет экономическую целесообразность. Ггосударство намерено добиваться смещения всех слабоалкогольных напитков в сторону натуральности. Те же напитки, которые изготавливаются путем смешивания ароматизаторов и спирта, в органах госуправления называют не иначе как «гадость». Компании-производители слабоалкогольных напитков с такой формулировкой, естественно, не согласны. «Слабоалкогольные напитки, если их употреблять в умеренном количестве, никакого вреда потребителю не приносят. А если злоупотреблять, так любой алкогольный напиток — «гадость», — заметил в интервью Naviny.by представитель одной из компаний-производителей. Он уверен, что если действительно начинать бороться с «гадостью», то войну нужно объявлять не слабоалкогольным напиткам, а плодово-ягодным винам: «Вот это действительно «гадость», которая спаивает народ». Однако сигналов о том, что на продажу плодово-ягодных вин введут какие-либо ограничения, либо вовсе запретят эту продукцию, пока не видно. Участники рынка предполагают, что «душить» плодово-ягодные вина государство не хочет в силу «сельских» корней этой продукции. Производство плодово-ягодных вин обеспечивает оборачиваемость сырья (яблок, ягод), поставщиком которого выступает агросектор. Статистика белорусского АПК говорит о том, что за последние годы сборы плодов и ягод не только не снизились, но и увеличились. АЛКОЭКСПЕРТ по материалам naviny.by Модератор: Редакция Просмотров: 1 696 Категория: Новости / В мире |
Эногастрономический фестиваля «Виноград» объявил календарь на 2025 годВ этом году сразу пять городов станут амбассадорами яркой южной жизни: Анапа, Великий Новгород, Псков, Новый Уренгой и Екатеринбург. Стали известны результаты Винного Гида ПРОДЭКСПО-2025Крупнейший российский международный конкурс вин и крепких спиртных напитков подвел итоги и провел награждение победителей.
|
|||||||||||||||