Надежность как конкурентное преимущество
|
Опубликовано: 20:26 - 21 октября 2010
|
В последние годы в России набирает силу тенденция – обладателями брендов становятся компании и люди, не имеющие прямого отношения к ЛВЗ, а то и вообще к алкогольному бизнесу. Собственно, для мировой практики это давно уже – обыденность, но для нас такое ведение дел еще не стало массовым явлением.
Причин у этого несколько. Во-первых, у нас в стране очень мало брендов, которые раскручены настолько, что обладание ими достаточно долго может приносить устойчивый доход (их можно пересчитать с помощью одной руки – и останется еще пара пальцев свободных). К тому же за них идет постоянная борьба «в высоких эмпиреях» - как, например, за «Столичную».
В эти разборки нормальные участники российского алкогольного рынка предпочитают не ввязываться. И создают собственные бренды – чтобы заработать и, возможно, впоследствии попытаться довести их до «федеральных кондиций».
Вторая причина – как это ни покажется странным, дефицит мощностей по розливу. Нет, вообще-то заводов у нас в стране хватает: их более 200. Но вот надежных среди них – очень мало. Судьбы многих ЛВЗ неизвестны (будут у них лицензии или нет – непонятно).
С другой стороны, даже если завод работает, то проконтролировать «третью смену» с использованием «левой» акцизной марки обладателю бренда практически невозможно. И отсюда возникает серьезное опасение – а ну как ребята решат «срубить денег по-легкому», а потом у бренда (и его обладателя) возникнут нешуточные проблемы? Но ведь заниматься развитием брендов нужно уже сегодня. И перед правообладателями на первое место при выборе партнера выходит такой критерий, как надежность.
Поэтому всё больше компаний обращаются по вопросом розлива к очень ограниченной группе ЛВЗ, среди которых на одно из ведущих мест выходит «Дистар». Причем секрет такого роста популярности, в общем-то, прост - на заводе надежность сделали основным, наравне с качеством. При частном розливе на «Дистаре» компания-заказчик получает своеобразную «гарантию» - выписку в ЕГАИС напрямую с завода (без участия торгового дома), что даёт возможность клиенту отследить весь путь «жизни» марки от подачи заявки-требования на получения марки, до получения на руки выписки из ЕГАИС об отгрузке «Дистар» - клиент». Стоит ли говорить, что эта «гарантия» - уникальный случай на алкогольном рынке. Однако, есть и барьер для владельцев брендов, желающих разлить свою продукцию на «Дистаре» - минимальный месячный объём заказа должен быть не менее 200.000 бутылок в ассортименте. АЛКОЭКСПЕРТ по материалам Алкоголь.RU
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 2 329
Категория: Новости / Маркетинг
|