КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Ученые открыли ген трезвости

Опубликовано:  14:40 - 21 октября 2010

Исследователи из Университета Северной Каролины обнаружили ген, отвечающий за неприятие организмом алкоголя. Предполагается, что в будущем его действие можно было бы активизировать лекарствами, тем самым избавляя людей от пристрастия к зеленому змию.

Ученые открыли ген трезвости

Речь идет о гене CYP2E1, который «специализируется» на чувствительности мозга к алкоголю. Обнаруженная американскими исследователями разновидность этого гена характеризуется тем, что ее обладатели – по примерным оценкам, от 10 до 20% мирового населения – при употреблении спиртного пьянеют гораздо сильнее и вообще хуже переносят алкоголь, чем люди с иной разновидностью гена CYP2E1.
Ученые открыли ген трезвости

Если верить ранее проводившимся исследованиям, то люди, которые сильно реагируют на алкоголь, с меньшей вероятностью станут алкоголиками в течение своей жизни. Но четкого генетического обоснования этому наблюдению не было. Теперь же, по словам исследователя из Университета Северной Каролины Кирка Уилхелмсена, фактически найдена вариация гена, которая защищает от алкоголизма, причем делает это очень эффективно.

Прежде чем прийти к столь серьезным выводам, исследователи выяснили, почему при прочих равных у одних людей с течением времени развивается болезненное пристрастие к спиртным напиткам, а у других до этого не доходит. Для своего эксперимента Уилхелмсен и его коллеги привлекли в качестве испытуемых несколько сотен пар родных братьев – молодых людей, которые обучались в колледже и у которых хотя бы один из родителей страдал алкоголизмом.
Ученые открыли ген трезвости

Всем им дали выпить смесь из трех стандартных порций крепкого алкоголя и содовой. После этого их попросили ответить на вопросы, описывающие их ощущения. К примеру, им нужно было выбирать из вариантов: я чувствую себя пьяным, я не чувствую себя пьяным; я чувствую сонливость, я не чувствую сонливости и т.д. Затем ответы были сопоставлены с результатами генетических исследований – чтобы понять, как генетика влияет на восприимчивость к алкоголю.

Именно в ходе этих сопоставлений и была прослежена особая роль гена CYP2E1, влиявшего на восприятие алкоголя и механизм его работы. Известно, что этот ген кодирует фермент, который может усваивать алкоголь. Хотя большая часть этилового спирта фактически усваивается другим ферментом (алкоголь дегидрогеназа), который действует в печени, CYP2E1 работает не в печени, а в мозге. И делает это иначе, чем другие ферменты: он производит крошечные частицы, называемые свободными радикалами, которые-то и могут вызывать слишком сильную, неприятную реакцию на алкоголь.
Ученые открыли ген трезвости

Благодаря детальному изучению разновидности гена CYP2E1 в будущем могут разрабатываться препараты, которые делали бы людей более чувствительными к алкоголю прежде, чем те совершат свой первый глоток.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам РБКdaily

Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 007 Категория: Новости / Алко 40

Винный ГИД ПРОДЭКСПО - 2021. Победители. ФОТО

Организаторы опубликовали итоги Prodexpo International Wine Competition-2021

Программа VIII Черноморского Форума Виноделия

VIII Черноморский Форум Виноделия проводится при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Союза виноградарей и виноделов России, Ассоциации производителей игристых вин, Ассоциации виноградарей и виноделов Крыма «Крымское Бюро Винограда и Вина», СРО «Винодельческий Союз», Ассоциации «СРО Виноградари и виноделы», Федерации рестораторов и отельеров России.

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.