К. Лебедев: Участники рынка могут влиять на законодательство, нужно только прилагать для этого усилия
|
Опубликовано: 13:01 - 30 октября 2014
|
Этой осенью участники пивного рынка столкнулись с целой волной ограничительных законопроектов. Законодатели предлагают лицензировать пиво, запретить ПЭТ, запретить продавать пиво на первых этажах жилых домов и т.д. О том, как профессиональное сообщество должно реагировать на поток таких инициатив, мы поговорили с исполнительным директором некоммерческого партнерства Объединение Участников Пиво-безалкогольного Рынка Камалем Лебедевым.
– Для наc не был неожиданностью осенний вал законодательных инициатив, направленных на ограничение рынка пива. Некоторые проекты, например, по введению ЕГАИС, были включены в план работ Росалкогольрегулирования еще в прошлом году. Но в этом «сезоне» мы однозначно не ожидаем принятия каких-либо серьезных законов, даже по ПЭТ ситуация пока окончательно не определилась.
– Разработка и принятие нормативных актов, регулирующих отрасль, – многоступенчатый процесс. Документы проходят этапы разработки, внутриведомственного согласования, публичного обсуждения, оценки регулирующего воздействия, для постановлений правительства – межведомственного согласования. Если мы говорим о принятии закона Государственной Думой, то тут можно выделить регистрацию законопроекта, его прохождение у председателя Думы, профильных комитетов, Совета Госдумы, правовой и лингвистической экспертизы. Уже после прохождения этих этапов по законопроекту проходят минимум два, а то и четыре чтения в Госдуме. Потом закон попадает на оценку Совету Федерации, а затем – на подпись президенту. Как видите, это долгая дорога, и далеко не каждый проект в итоге доходит до конца и воплощается в закон.
– Профессиональное сообщество может влиять на прохождение нормативных актов на каждом из этих этапов. Изменять их, блокировать, улучшать. Но для этого нужно, чтобы участники рынки поддерживали профессиональные союзы, защищающие интересы отрасли, и консолидировали свои усилия.
– Нам очень важно мнение всего бизнес-сообщества пивного рынка. На сегодняшний день, если брать в целом пивобезалкогольный рынок, хоть как-то консолидированы только пивовары, а вот представители оборота пива – дистрибуторы, оптовики, розница, сервис и все остальные – оказались «выкинуты» из законотворческого процесса. Поэтому именно для них любые законодательные инициативы становятся наиболее болезненны и воспринимаются как что-то безысходное.
– Конечно, появляются инициативные участники пивобезалкогольного рынка, которые готовы, а главное могут, предпринимать те или иные шаги, способствующие диалогу бизнеса и власти, но зачастую их голос звучит «тихо». Именно такими активистами и было создано Объединение Участников Пиво-безалкогольного Рынка, так как голос общественного отраслевого объединения уже не может быть проигнорирован органами государственной власти. Давая обратную связь в союзы и отраслевые объединения, участники пивобезалкогольного рынка, в полном смысле этого слова, помогают сами себе.
– Именно так ОУПР удалось привлечь внимание РАР к проблеме счетчиков изменения и учета произведенной продукции на пивоваренном предприятии. Мы организовали в апреле 2012 года независимую общественную экспертизу работы АСИиУ на заводе нашего действительного члена «Московской пивоваренной компании» и предложили присоединиться к этому мероприятию сотрудников РАР, на что они откликнулись. Результаты мы наблюдаем до сих пор: малые пивовары освобождены от необходимости устанавливать АСИиУ, а все остальные до сих пор работают в облегченном режиме.
– То же касается и проекта приказа 59н, который предусматривает введение требований к складским помещениям для хранения пива. Благодаря реакции на первый проект этого приказа, опубликованный еще летом 2013 года, профессиональным союзам удалось донести до регулятора особенности хранения пива и привести в соответствие с этим и требования к нашим складам. Наши замечания были учтены и зафиксированы уже в текущей версии приказа. На сегодняшний день Проект Приказа 59н до сих пор в статусе «проекта», но уже на одном из последних этапов – прошел оценку регулирующего воздействия в Министерстве экономического развития. Взаимодействие с участниками рынка может выглядеть по-разному. Например, летом 2014 года мы собирали подписи в защиту использования ПЭТ-упаковки для розлива пива, под нашим коллективным письмом в итоге подписались 13 тысяч ИП и юридических лиц.
profibeer.ru
Материал по теме >>> Начало положено
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 1 553
Категория: Новости / Мнения
|