КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Популярность собственных торговых марок активно растет

Популярность собственных торговых марок активно растет

Опубликовано:  16:30 - 15 октября 2010

Популярность товаров под собственной торговой маркой (СТМ) активно растет. Многие россияне распробовали такую продукцию сетей во время кризиса, и уже в 2009 году ритейлеры продали товаров под СТМ на 100 млрд руб. К 2012 году эта сумма увеличится втрое, подсчитали аналитики исследовательского агентства Infoline. Основными производителями частных марок являются Х5 Retail Group, «Ашан», «Магнит» и «Копейка», на долю которых приходится 60% этого сегмента.

Популярность собственных торговых марок активно растет

Общий объем продаж СТМ в мире превысил на сегодняшний день 380 млрд евро, говорится в обзоре Infoline. Доля таких товаров в общем торговом обороте в 2010 году составит 22%, а через десять лет увеличится до 30%, прогнозируют эксперты.
Популярность собственных торговых марок активно растет

В России в обороте продуктовой розницы доля частных марок пока невелика — менее 1%. Однако во время кризиса, когда цена стала одним из основных критериев выбора товара, потребители заинтересовались этой категорией. Обычно стоимость СТМ на 15—20% ниже аналогов с известным именем. В 2009 году российские ритейлеры продали продуктов под частными марками на 100 млрд руб., в этом году показатель может увеличиться до 150 млрд руб., а в 2012 году — уже до 300 млрд руб.
Популярность собственных торговых марок активно растет

Наиболее интенсивно этот сегмент развивается в Москве и Санкт-Петербурге, свидетельствуют данные агентства. Причем на сегодняшний день 60% оборота собственных торговых марок приходится на Х5 Retail Group, «Ашан», «Магнит» и «Копейку». Согласно данным за первое полугодие 2010 года, максимальная доля СТМ в выручке была у «Копейки» (около 22%). Ежегодно сеть намерена увеличивать показатель на несколько процентов.
Популярность собственных торговых марок активно растет

В обороте Х5 на долю частных марок приходится 15% в дискаунтерах «Пятерочка», 6% — в супермаркетах «Перекресток» и 2% — в гипермаркетах «Карусель». К следующему году компания намерена нарастить долю СТМ до 50% ассортимента в дискаунтерах, до 25% в супермаркетах и 10% в гипермаркетах. В «Ашане» доля частных марок в общих продажах составляет 30—50% в тех категориях товаров, где есть собственные торговые марки. Планы развития данного сегмента компания не раскрывает. У «Магнита» на СТМ приходится 12,7% выручки в обычных магазинах, а в гипермаркетах этот показатель 7,1%.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам РБКdaily



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 468 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

“ПРОДЭКСПО - место силы...” - российские виноделы о выставке*

Не так давно было объявлено о новой локации выставки ПРОДЭКСПО-2026, которая пройдет 9–12 февраля 2026 г. в МВЦ «Крокус Экспо». Самое время вспомнить комментарии участников выставки этого года, которые корреспонденты АЛКОЭКСПЕРТ собрали у участников салона “ПРОДЭКСПОWine”


Определено место и время проведения выставки «Продэкспо-2026»

33-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2026» состоится 9–12 февраля 2026 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (65–66 км МКАД, станция метро «Мякинино»).



//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//