КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Вновь разрешенная реклама пива принесла издателям менее 1% доходов

Вновь разрешенная реклама пива принесла издателям менее 1% доходов

Опубликовано:  12:10 - 22 сентября 2014

В минувшем августе, когда реклама пива вновь была разрешена в прессе, издатели заработали на ней 3 млн руб. Пока это меньше 1% их рекламных доходов.

Вновь разрешенная реклама пива принесла издателям менее 1% доходов

Поправки в закон «О рекламе», дающие временное послабление пивоварам на продвижение их продукции, вступили в силу 22 июля 2014 года. До января 2019 года реклама пива разрешается на стадионах, в спортивных телетрансляциях, а также на специализирующихся на спортивных программах телеканала, а также в любой периодике. Правда, для прессы предусмотрены ограничения: реклама пива нельзя публиковать на первой и последней страницах газет и журналов, а также обложках.

Уже в августе расходы пивоваров на рекламу в центральной прессе составили 3 млн руб. без НДС, подсчитал аналитический центр Vi на основе мониторинга TNS Russia. Всего в том месяце издатели заработали на рекламе 1,103 млрд руб. Получается, что пока на пивоваров приходится менее 1% всей рекламной выручки прессы.

В августе свою продукцию в прессе рекламировали Heineken, Efes Rus bи «Балтика», уточняют в аналитическом центре Vi. Такая реклама появилась в газетах «Metro Москва», «Комсомольская правда», журналах «Коммерсантъ-Власть», «Коммерсантъ-Деньги», «За рулем», «Афиша», «Ваш досуг», «Трансэаро». Безалкогольное пиво рекламировалось в еженедельнике «Аргументы и факты» и ежемесячниках Forbes, Men'sHealth, Playboy. Глянцевые издания уходит в печать минимум за месяц до выхода, поэтому решение разместить в них рекламу безалкогольного пива принималось еще до вступления в силу поправок в закон «О рекламе». Федеральная антимонопольная служба считает, что на безалкогольное пиво запреты не распространяются, если такие напитки действительно производятся.

Пока рекламы мало, признает представитель Heineken Кирилл Болматов. Он уверяет, что послабление для рекламы пива было совершенно неожиданным шагом, к которому никто не готовился: «Основные переговоры с клубами, федерациями, телеканалами только начались».

Реклама пива в прессе была запрещена в январе 2013 года. До этого производители алкоголя (с 2012 года пиво считается алкогольным напитком) были ключевыми рекламодателями в этом медиа. В 2012 году их совокупный рекламный бюджет достиг 1,568 млрд руб. без НДС, что составило почти 6% всех рекламных доходов издателей.

Реклама алкоголя была ключевой для мужских и познавательных журналов, в этих нишах доля такой рекламы доходила до 16,4% и 24% соответственно, уточняет эксперт аналитического центра Vi Александр Ефремов. Такого рода реклама занимала существенную долю, подтверждает главный редактор журнала «За рулем» Андрей Чуйкин.

Алкоголь сумел вывести прессу в плюс в 2012 году, в 2013-м его отсутствие алкоголя автоматически привело к сокращению доходов издателей, напоминает Ефремов.

В 2012 году затраты на рекламу в центральной прессе выросли на 1%, до 27,887 млрд руб., в 2013-м – снизились на 10,6%, до 24,931 млрд руб. За январь-август этого года падение составило уже 13%, до 13,011 млрд руб.

Нина Куриленко

top.rbc.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 367 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//