Ритейл освоит интернет
|
Опубликовано: 19:18 - 7 октября 2010
|
Сегодня в Москве пройдет 15-й саммит «Торговля в России». Аналитик потребительского сектора компании БКС Татьяна Бобровская в интервью РБК-ТВ отметила, что сегодня наиболее высокие темпы продаж демонстрирует формат дискаунтеров. А вот наиболее перспективна, по мнению аналитиков, дистанционная торговля.
Ритейл процветает. Его развитию не помешало законодательное ограничение рыночной доли одной торговой сети на уровне 25%. Эксперты полагают, что может пройти еще пять лет прежде, чем эта норма станет тормозом для развития. А пока крупнейшие торговые группы продолжают активно открывать новые магазины и приобретать мелких конкурентов. Экстенсивное развитие для повышения удобства доступа к товарам — не единственный путь. Ритейлеры могут экспериментировать с формами своего присутствия на рынке. «Как мы видим по показателям первой половины года, наиболее высокие темпы продаж демонстрируют дискаунтеры. Этот сегмент опережает по показателям роста все остальные. На втором месте — формат гипермаркетов», — говорит Татьяна Бобровская. Еще одна точка возможного развития сетей — большее проникновение в Интернет. Согласно последним данным Минкомсвязи, объем дистанционной торговли в России достиг 150 млрд руб. А по независимым оценкам, пока Интернет приносит ритейлерам не более 3% от выручки. Но этот сегмент даже в кризис показал значительные темпы роста на фоне общего спада продаж. Например, для электроники и бытовой техники — до 80%. Однако специфика адресной аудитории определяет и особенности подхода к ней. В России привыкли больше доверять мнению других покупателей, а не рекламе. «У ритейлеров есть возможность формировать свой спрос, и они, в общем-то, это делают. В Интернете помимо блогов, социальных сетей, есть медийная реклама, промоакции, да все, что угодно. Когда вы ищете какие-то отзывы, то вы понимаете, что часть из них сформирована направленно», — говорит генеральный директор агентства Ingate Наталья Курбатова. У онлайн-торговли есть и большой плюс для маркетологов: она дает наиболее точный срез клиентских предпочтений и позволяет потребителям принять участие не только в формировании ассортимента, но и высказать мнение напрямую производителям еще на стадии разработки нового товара. Исключением из этого правила остаются лишь революционные высокотехнологичные разработки, о существовании которых публика даже не подозревает. АЛКОЭКСПЕРТ по материалам РБКdaily
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 1 778
Категория: Новости / Ритейл
|