Крепкую рекламу сделают слабее
|
Опубликовано: 09:28 - 6 октября 2010
|
Минздравсоцразвития внесло в правительство законопроект, ограничивающий рекламу алкоголя. Если он будет принят, напитки с содержанием спирта более 5%, включая крепленое пиво, разрешат рекламировать только в специализированной прессе и стационарных магазинах.
Что предлагается
Поправки к закону о рекламе, ограничивающие продвижение слабоалкогольных напитков, внесены в правительство по поручению президента, заявила вчера на конференции «Наркология-2010» министр здравоохранения Татьяна Голикова.
Чиновники предлагают рекламировать алкоголь крепостью в 5% и более только в изданиях, специализирующихся на вопросах производства и оборота алкогольной продукции, а также в стационарных торговых объектах, ведущих розничную реализацию алкоголя. Сейчас закон разрешает размещать рекламу спиртных напитков в прессе, за исключением первой и последней полосы изданий, а также детских и молодежных газет и журналов.
На рекламу в местах продаж алкоголя пока действует только одно ограничение — «образцы алкогольной продукции» нельзя раздавать несовершеннолетним. Теперь же Минздравсоцразвития предлагает вообще запретить акции, во время которых потенциальным покупателям дают пробовать алкоголь крепче 15%, а также запретить рекламу стимулирующих мероприятий, для участия в которых нужно купить алкоголь или пиво.
Среди других поправок Минздравсоцразвития — предложение увеличить размер надписи, предупреждающей о вреде чрезмерного употребления алкоголя и пива, с 10 до 20% рекламной площади и с 7 до 20% в кадре, а также запрет на использование товарных знаков, зарегистрированных для алкогольной продукции, в рекламе других товаров.
Кому это нужно
Инициатива Минздравсоцразвития негативно отразится на производителях алкоголя, признает директор комитета производителей алкогольной продукции (объединяет Baccardi, Diageo, Hennessy, Maxxium, Pernod Ricard) Александр Романов. В России потребителям особенно нужна информация о качественном алкоголе, чтобы предотвратить их переход на дешевые и некачественные напитки, объясняет он.
По оценкам аналитического центра «Видео интернешнл», за восемь месяцев 2010 г. рекламодатели категории «алкогольные напитки и пиво» принесли центральной и московской прессе около 585 млн руб., или примерно 3% ее рекламных доходов. Самая существенная доля такой рекламы — в мужских журналах, где на нее приходится более 14% от общего объема рекламы.
Производителей недорогих слабоалкогольных напитков предлагаемые изменения затронут меньше, чем компании, выпускающие дорогой алкоголь, считает один из дистрибуторов: «Рекламировать такую продукцию на телевидении запрещено, реклама в прессе для нас малоэффективна, основные каналы продвижения — интернет и BTL-акции в местах продаж. Поправки Минздравсоцразвития это не запрещают».
По данным рейтинга Adindex, в 2009 г. четыре пивоваренные компании входили в топ-50 крупнейших российских рекламодателей — «Балтика» занимала в нем 16-е место с бюджетом в 1,8 млрд руб. (оценка составителей рейтинга), Sun Inbev — 27-е с расходами в 1,32 млрд руб., Efes Moscow — 34-е (964,8 млн руб.), а Heineken — 38-е (917,5 млрд руб.).
Концептуально ограничение рекламы спиртных напитков соответствует задачам национальной программы «Здоровье», объясняет пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков. Но подобные меры не должны идти в ущерб деловому сообществу, подчеркивает он: предложения Минздравсоцразвития пока обсуждаются, будет найдена золотая середина в стремлении сохранить здоровье граждан и благоприятный деловой климат в стране.
АЛКОЭКСПЕРТ по материалам "Ведомостей"
Модератор: Редакция
Просмотров: 1 914
Категория: Новости / Маркетинг
|