КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Крепкую рекламу сделают слабее

Крепкую рекламу сделают слабее

Опубликовано:  09:28 - 6 октября 2010

Минздравсоцразвития внесло в правительство законопроект, ограничивающий рекламу алкоголя. Если он будет принят, напитки с содержанием спирта более 5%, включая крепленое пиво, разрешат рекламировать только в специализированной прессе и стационарных магазинах.

Что предлагается

Поправки к закону о рекламе, ограничивающие продвижение слабоалкогольных напитков, внесены в правительство по поручению президента, заявила вчера на конференции «Наркология-2010» министр здравоохранения Татьяна Голикова.

Чиновники предлагают рекламировать алкоголь крепостью в 5% и более только в изданиях, специализирующихся на вопросах производства и оборота алкогольной продукции, а также в стационарных торговых объектах, ведущих розничную реализацию алкоголя. Сейчас закон разрешает размещать рекламу спиртных напитков в прессе, за исключением первой и последней полосы изданий, а также детских и молодежных газет и журналов.

На рекламу в местах продаж алкоголя пока действует только одно ограничение — «образцы алкогольной продукции» нельзя раздавать несовершеннолетним. Теперь же Минздравсоцразвития предлагает вообще запретить акции, во время которых потенциальным покупателям дают пробовать алкоголь крепче 15%, а также запретить рекламу стимулирующих мероприятий, для участия в которых нужно купить алкоголь или пиво.

Среди других поправок Минздравсоцразвития — предложение увеличить размер надписи, предупреждающей о вреде чрезмерного употребления алкоголя и пива, с 10 до 20% рекламной площади и с 7 до 20% в кадре, а также запрет на использование товарных знаков, зарегистрированных для алкогольной продукции, в рекламе других товаров.

Кому это нужно

Инициатива Минздравсоцразвития негативно отразится на производителях алкоголя, признает директор комитета производителей алкогольной продукции (объединяет Baccardi, Diageo, Hennessy, Maxxium, Pernod Ricard) Александр Романов. В России потребителям особенно нужна информация о качественном алкоголе, чтобы предотвратить их переход на дешевые и некачественные напитки, объясняет он.

По оценкам аналитического центра «Видео интернешнл», за восемь месяцев 2010 г. рекламодатели категории «алкогольные напитки и пиво» принесли центральной и московской прессе около 585 млн руб., или примерно 3% ее рекламных доходов. Самая существенная доля такой рекламы — в мужских журналах, где на нее приходится более 14% от общего объема рекламы.

Производителей недорогих слабоалкогольных напитков предлагаемые изменения затронут меньше, чем компании, выпускающие дорогой алкоголь, считает один из дистрибуторов: «Рекламировать такую продукцию на телевидении запрещено, реклама в прессе для нас малоэффективна, основные каналы продвижения — интернет и BTL-акции в местах продаж. Поправки Минздравсоцразвития это не запрещают».

По данным рейтинга Adindex, в 2009 г. четыре пивоваренные компании входили в топ-50 крупнейших российских рекламодателей — «Балтика» занимала в нем 16-е место с бюджетом в 1,8 млрд руб. (оценка составителей рейтинга), Sun Inbev — 27-е с расходами в 1,32 млрд руб., Efes Moscow — 34-е (964,8 млн руб.), а Heineken — 38-е (917,5 млрд руб.).

Концептуально ограничение рекламы спиртных напитков соответствует задачам национальной программы «Здоровье», объясняет пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков. Но подобные меры не должны идти в ущерб деловому сообществу, подчеркивает он: предложения Минздравсоцразвития пока обсуждаются, будет найдена золотая середина в стремлении сохранить здоровье граждан и благоприятный деловой климат в стране.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам "Ведомостей"



Модератор: Редакция Просмотров: 1 895 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//