Москва нуждается в FMCG
|
Опубликовано: 14:34 - 22 мая 2014
|
Компания RRG провела исследования на рынке FMCG-ритейла Москвы. Согласно полученным данным, сегмент продуктов питания и товаров повседневного спроса испытывает дефицит торговых точек.
Российской столице не хватает более 500 тысяч кв. метров FMCG-магазинов. К такому выводу пришли специалисты ГК RRG после проведенного по заказу компании «Нордстар Девелопмент» исследования. Известно, что последняя намерена развивать сеть собственных магазинов, для чего RRG и было поручено разработать маркетинговый план и определить потенциальные локации в Москве для размещения супермаркетов.
Таким образом, специалистами компании был выявлен дефицит в конкретном сегменте московского ритейла. Данная ситуация дает основания прогнозировать активное развитие крупными сетевыми операторами торговли в районах массовой застройки. По данным RRG, общая торговая площадь помещений сегмента FMCG в Москве сегодня превышает 1,5 млн. квадратов. Это более полусотни брендов и порядка 1800 магазинов в столице. Однако лишь 14% столичных кластеров обеспечены в необходимой степени FMCG.
Специалисты компании отмечают, что особенно остро дефицит заметен именно в сегменте качественных супермаркетов с широким ассортиментом товаров категории «фреш». Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников комментирует: «В каждом из кластеров, оптимальных для появления новых FMCG-магазинов за счет максимальной концентрации целевой аудитории в сочетании с минимальным уровнем развития конкурентного окружения, мы предлагаем 1-3 топовых локации. При этом каждая локация, проработанная на основе интегрального рейтинга, имеет наивысший потенциал по будущему обороту магазина».
Согласно результатам исследования RRG, для достижения приемлемого уровня в 150 кв. метров на 1000 жителей городу потребуется открытие как минимум 500 тысяч квадратов. Особенно высока потребность в Ленинградском и Центральном мегакластерах столицы.
На сегодня лидером по количеству торговых точек является сеть дискаунтеров «Пятерочка» с более чем 400 магазинами в пределах МКАД. Первое место среди FMCG-гипермаркетов занимает сеть «Ашан». Наиболее динамичное развитие в последние годы демонстрирует сеть «Дикси». Для насыщения рынка, по мнению Дениса Колокольникова, понадобится открытие еще не менее 500-600 торговых точек в различных форматах FMCG-рынка.
www.shopandmall.ru
Модератор: alcoexpert
Просмотров: 1 403
Категория: Новости / Ритейл