КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Американский Walmart судится с Fozzy Group

Американский Walmart судится с Fozzy Group

Опубликовано:  15:40 - 6 февраля 2014

Розничный ритейлер с мировым именем Walmart будет отстаивать право на свой бренд в Украине, пишет "Капитал".

Американский Walmart судится с Fozzy Group

Крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart Stores (Арканзас, США) направила в суд иск к Госслужбе интеллектуальной собственности и к украинскому ритейлеру Fozzy с требованием аннулировать его свидетельство на торговую марку Wal-Mart в Украине. Об этом говорится в определении Хозяйственного суда Киева от 29 января. Первое заседание по делу назначено на 13 февраля.

Wal-Mart на запрос не ответил. Представители Fozzy Group вчера были недоступны для комментариев. Группа компаний Fozzy (сети «Сільпо», «Фора», Fozzy Cash & Carry, ringoo и пр.) Владимира Костельмана зарегистрировала бренд Wal-Mart еще в 2004 г. на разные виды товаров и услуг. В частности, торговая марка позволяет компании рекламировать и продвигать товары, оформлять витрины, оказывать услуги доставки, а также использовать бренд для услуг баров, кафе, ресторанов и пр.

Wal-Mart Stores не заявляла о планах выйти на украинский рынок. Однако компания оберегает свой бренд в нашей стране. Как стало известно, американский ритейлер является собственником двух доменов в зоне com.ua: wal-mart и walmart.

Домен первого уровня — walmart.ua (или wal-mart.ua) ни за кем не числится. Но наличие у Fozzy соответствующей торговой марки предоставляет ей эксклюзивное право оформить на себя это интернет-имя.

Согласно рейтингу топ-100 самых дорогих брендов мира BrandZ 2013, Wal-Mart оценивается в $ 36,2 млрд (второй после amazon в разделе «ритейл» и 18‑й в глобальном рейтинге). Украинские ритейлеры использовали только похожие названия.

Ранее также сообщалось, что региональные торговые сети объединились из-за влияния крупных ритейлеров.

В 2010 г. «Ритейл Груп» (сеть «Велика Кишеня») объявила о том, что переводит часть своих торговых точек на новый бренд «Велмарт». Сейчас 14 магазинов под такой вывеской работают в 11 городах и позиционируются как дисконтные супермаркеты. Необходимое свидетельство на ТМ сеть получила в 2010 г. Официальных претензий к бренду не было.

«Схожесть — это случайность. Наше название состоит из частей двух слов: «великий, большой» и «маркет». И логотип у нас соответственный — слон», — отметила представитель отдела развития связей с общественностью ПАО «Ритейл Групп» Елена Разумова.

Партнер международной юридической группы AstapovLawyers, глава департамента интеллектуальной собственности Наталья Мещерякова считает, что у Wal-Mart Stores много шансов на победу. По ее мнению, американская компания может указать на то, что Fozzy не использовала бренд больше трех лет. Это позволяет требовать отмены его регистрации.

Управляющий партнер юридической компании «Юскутум» Артем Афян полагает, что в суде и у украинской, и у американской стороны может быть сильная позиция, позволяющая выиграть дело. Все зависит от аргументации. Wal-Mart Stores может постараться доказать, что ее бренд является известным в Украине, прогнозирует юрист. «Например, украинцам он может быть знаком по фильмам», — говорит он. Кроме того, американская компания будет защищать международный имидж.

«Иностранцы, приезжающие в Украину, должны быть уверены в том, что они найдут тот же Wal-Mart, что и в других странах», — отметил собеседник.

Аргументы Fozzy, по словам Артема Афяна, могут выглядеть так: Wal-Mart не присутствует на украинском рынке, поэтому у местного игрока есть возможность использовать право на первенство. «В частности, юристы могут продемонстрировать в суде эскизы нового бренда, чтобы доказать, что у компании есть серьезные намерения», — подчеркнул эксперт, добавив, что изображение бренда может существенно отличаться от американского, так как украинцы зарегистрировали только сочетание букв.

ru.business-tv.com.ua



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 374 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//