Carrefour меняет стратегию
|
Опубликовано: 10:52 - 17 сентября 2010
|
Один из крупнейших ритейлеров мира — Carrefour меняет стратегию: теперь она будет продавать недорогие товары под своей маркой
Старый лозунг Carrefour обещал «качество во всем». Французский ритейлер гордился своей деликатесной выпечкой, широким выбором органических продуктов и сохранял высокие продажи за счет роста цен, пишет The Wall Street Journal. Теперь Carrefour, вторая по величине розничная сеть в мире после Walmart, кардинально меняет стратегию. Она резко увеличивают долю товаров под собственным брендом, рассказал гендиректор компании Ларс Олофссон. Цена на такие товары ниже, чем у продукции от известных производителей.
Олофссон, швед по происхождению, считает, что самое важное — это имидж компании с правильными ценами: «Если я номер один по предпочтениям покупателей, скорее всего это означает, что я и самый прибыльный». То, что самой большой проблемой Carrefour является репутация продавца с высокими ценами, он заявил сразу, как только занял пост гендиректора, и через три года после этого представил новую бизнес-стратегию.
Вскоре Олофссон объявит, какие инвестиции потребуются компании для реализации новой стратегии. По оценкам аналитиков, это сотни миллионов долларов. Сети приходится срочно меняться, поскольку она, по данным исследовательской компании Euromonitor International, снижает долю на мировом рынке уже на протяжении пяти лет и рискует потерять лидерство на родине. На протяжении последних лет европейцы стали гораздо более экономны. Конкуренты Carrefour, включая дискаунтеры, снижали цены и отбирали долю рынка у этой сети.
Но у стратегии снижения цен есть свои риски. Из-за этого в прошлом году снизилась операционная прибыль компании (до 639 млн евро), продажи упали на 2,7% до 96 млрд евро (в магазина, работающих более года). Олофссон говорит, что рассчитывает на увеличение продаж после того, как покупатели оценят экономию. Сейчас маржа Carrefour по операционной прибыли составляет 3,2%, что является самым низким показателем среди крупнейших ритейлеров мира, таких как Walmart и британская сеть Tesco. По итогам года компания снизит расходы на 1 млрд евро, рассчитывает гендиректор: «И тогда наша маржа не будет в два раза меньше, чем у остальных».
АЛКОЭКСПЕРТ по материалам "Ведомостей"
Модератор: Редакция
Просмотров: 1 874
Категория: Новости / Ритейл
|