КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Условно-пивоваренный» ячмень- угроза качеству

«Условно-пивоваренный» ячмень- угроза качеству

Опубликовано:  13:24 - 15 сентября 2010

Урожай пивоваренного ячменя в России в этом году будет вдвое ниже, чем в прошлом. В связи с ожидаемым дефицитом его стоимость уже выросла в три раза. Пивовары снижают требования к качеству сырья и начинают скупать «условно-пивоваренный» ячмень, рассказывают сельхозпроизводители. Это может нанести удар по качеству напитка. Сами пивовары уверяют, что скорее пойдут на повышение цен, чем поступятся качеством.

По данным аналитического центра «Совэкон», в России в 2009 году было собрано 18 млн т ячменя, в том числе около 2 млн т пивоваренного. В 2010 году валовый сбор ячменя прогнозируется в два раза меньше — порядка 9 млн т, говорит исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов-младший.

В этом году средняя урожайность ячменя из-за засухи составила 22 ц/га, что в полтора раза ниже, чем в 2009 году, уточняет руководитель пресс-службы банка «Авангард» (владеет компанией «Русский солод») Игорь Илюхин. «Наши солодовенные заводы как в прошлом году, так и в этом загружены наполовину: в 2009 году было сырье, но упал спрос, в 2010 году есть спрос, но не хватает сырья», — рассказывает он.

«Условно-пивоваренный» ячмень- угроза качеству

Из-за снижения урожая стоимость пивоваренного ячменя за июль—август уже выросла в три раза, до 9 тыс. руб. за тонну, отмечает г-н Сизов. Фуражный ячмень за этот период подорожал в 2,5 раза, до 5,6 тыс. руб.

По оценке руководителя аналитического управления компании «Русагротранс» Игоря Павенского, в этом году может быть собрано 700—800 тыс. т пивоваренного ячменя, тогда как потребность в нем составляет не менее 2 млн т. Импорт ячменя и солода может составить 300—400 тыс. т. «Но возможно, и больше», — добавляет г-н Павенский. Поставки будут идти из стран Северной Европы (Дании, Швеции, Финляндии) и Франции, но там сейчас стоимость ячменя также растет, замечает г-н Сизов. К примеру, стоимость французского пивоваренного ячменя за последние два месяца выросла вдвое, до 300 долл. за тонну.

Импорт солода уже увеличился в августе: если раньше по железной дороге поставлялось 2—7 тыс. т иностранного солода в месяц, то в августе объем достиг 13 тыс. т, отмечает г-н Павенский. Наряду с расширением импорта, по его мнению, российские пивовары будут замещать недостающую часть на внутреннем рынке, используя фактически то, что раньше отнесли бы к фуражному ячменю. Пивовары для своих солодовен уже сейчас активно скупают «условно-пивоваренный» ячмень, утверждает эксперт.

«Из-за жары содержание белка в ячмене повысилось, а для производства хорошего пива чем меньше белка, тем лучше», — поясняет г-н Сизов. Сельхозпроизводители рассказывают, что если прежде солодовни покупали ячмень с содержанием белка не более 10,5%, то сейчас многие соглашаются на 13 и даже 13,5%. В итоге это негативно отразится на качестве пива, уверен г-н Сизов.

Некоторые пивовары, опро­шенные РБК daily, признали, что при производстве дешевых и местных марок пива замена на более низкокачественный ячмень вполне возможна. Но крупные производители отвергают такую вероятность. «Если российские сельхозпредприятия не смогут обеспечить нам необходимый объем пивоваренного ячменя требуемого качества, мы будем рассматривать возможность покупки сырья за рубежом», — подчеркнула директор по закупкам пивоваренной компании «Балтика» Анна Говорова.

Производители постоянно следят за качеством сырья, поэтому они скорее пойдут на повышение цен, чем на снижение качества продукта, утверждает директор по взаимодействию с правительственными органами компании «САБМиллер Рус» Кирилл Болматов. «На каждый бренд существует свой стандарт, в том числе и по показателям качества сырья, и отклоняться от этих стандартов себе дороже, потому что это значит потерять потребителя», — добавил он. «Балтика» пока не планирует повышения цен в связи с низким урожаем ячменя, заверила г-жа Говорова.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам РБКdaily



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 213 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//