КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Перуанские производители вина и виноградной водки открывают свои подвалы туристам

Перуанские производители вина и виноградной водки открывают свои подвалы туристам

Опубликовано:  21:48 - 3 декабря 2013

Перуанские производители вина и виноградной водки активнее используют опыт своих европейских коллег, открывая туристам доступ в свои винные подвалы. Судя по откликам в местных социальных сетях, инициатива пользуется широким спросом у обеспеченных перуанцев.

Перуанские производители вина и виноградной водки открывают свои подвалы туристам

В Перу два года назад родилась инициатива "Маршрутами писко", разработанная производителями местной виноградной водки. Маршрут начинается в Лиме и проходит через пять регионов южноамериканской страны, население которых выращивает виноград и готовит из него национальный алкогольный напиток. К инициативе производителей писко подключились и владельцы ресторанов, готовые представить туристам региональную кухню.

История национального напитка

Появлению писко в Перу в свое время способствовала католическая церковь. Когда в завоеванной испанскими конкистадорами империи инков начали возводить первые христианские храмы, возникла необходимость в вине, которым священники причащают верующих. Возить его через океан было слишком дорого, поэтому испанцы попробовали выращивать виноградную лозу в местных горных долинах и в некоторых местах им это удалось. Одним из таких мест была долина реки Писко, где креолы наладили сначала примитивные самогонные аппараты, а потом создали первые кустарные предприятия по дистилляции писко. Процесс пошел настолько успешно, что в конце ХVI века испанскому королю Филиппу Третьему пришлось ввести запрет на продажу "вареной водки" из Перу в Панаме и Гватемале, поскольку она крайне негативно воздействовала на местных индейцев.

Перуанцы быстро наладили экспорт своей виноградной водки не только в соседние страны, но и в Европу и США. Например, в барах Сан-Франциско в конце ХIХ века самым популярным напитком долгое время был пунш, который готовился на основе писко с добавлением сахара, лимонного сока, ломтиков ананаса и гуммиарабика (вещества, выделяемого некоторыми видами акаций).

Перуанская виноградная водка настолько хорошо продавалась в Калифорнии, охваченной "золотой лихорадкой", что площадь виноградников в Перу, предназначенных исключительно для производства писко, достигла к концу ХIХ века 150 тысяч гектаров. Потом спрос упал и к началу 2000-х годов площадь виноградников сократилась до 12 тысяч гектаров, позволяющих производить до 800 тысяч литров писко в год. Значительная часть напитка экспортируется в Чили, Соединенные Штаты, Францию, Испанию, Германию, Канаду, Колумбию, Мексику, Аргентину и даже Австралию.

Самый популярный в Перу коктейль, изготовляемый на основе виноградной водки, называется писко-соур. В 2004 году был опубликован указ, объявляющий первую субботу февраля Национальным днем писко-соур. Его классический рецепт: 3 унции писко, 1 унция лимонного сока, 1 унция сахарного сиропа, 6 кубиков льда. Все это взбивается в миксере на протяжении одной минуты, потом туда добавляется 1 яичный белок и смесь прокручивается еще 4 секунды, благодаря чему образуется пышная белая пена. Коктейль разливается в широкие бокалы, в каждый из которых добавляется по 2 капли ангостуры - венесуэльской настойки.

Сергей Середа
Фото flickr.com/ illyrias


itar-tass.com



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 325 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//