alcoexpert.ru » Новости » Журнал Напитки № 2_2013 Самое дорогое
|
||||||||||||||||
Журнал Напитки № 2_2013 Самое дорогое
Что обходится дороже всего бренду, например, винному? Безусловно, виноделие – это «длинные» деньги. Лоза начинает плодоносить через 4 года, а по-настоящему выдающиеся вина начинает порождать лет через 10–15. Однако бренд зачастую создается еще дольше… Самое дорогое у любого продукта, бренда, отрасли – это репутация. Она нарабатывается годами, а точная ее стоимость вообще расчетам не поддается. В алкогольной отрасли репутация – это почти синоним качества. Очень показательна в этом смысле история с грузинскими винами на российском рынке. Пожалуй, наказание семилетним эмбарго степени «вины» не соответствовало, но проблемы-то с качеством у грузинских вин действительно были. И никто этого не отрицает. Тем показательнее усилия, которые были приложены виноделами и правительством страны для построения прозрачной системы контроля качества. Будем надеяться, что у Грузии получится стабильно следовать выработанным за семь лет «без России» принципам, и виноделие этой интереснейшей страны будет двигаться по тому же пути, который прошла, скажем, Австрия. И грузинский, и австрийский, и любой другой пример национальных достижений в области построения репутации показывает, что успехи возможны только при условии равной заинтересованности в них бизнеса и государства. У России же, как всегда, свои пути. Очень неплохой мировой репутацией «русской водки» последние 20 лет пользуется кто угодно, кроме нас самих. Экспортных амбиций отдельных производителей явно недостаточно для того, чтобы вернуть русские водочные бренды с 20–30-х мест в мировом «клубе миллионеров» в первую тройку, где наша «Столичная» побывала во времена СССР. Этим инициативам нужна поддержка на уровне государства, хотя представить себе такой вариант развития событий во время кампании против алкоголя довольно сложно. На фоне антиалкогольной риторики ситуация с российским вином выглядит обнадеживающе. РАР официально заявляет, что поддержка виноградарства и виноделия и борьба с алкоголизмом – это родственные направления государственной политики, вице-премьер Дворкович подписывает Комплекс мер поддержки винной отрасли. Государственная Дума готовит поправки к 171-ФЗ, либерализующие оборот «фермерских» вин и вин верхних уровней российской системы АОС. Российские топовые вина хвалит Стивен Спурье, они появляются в винных картах ресторанов Новикова и Ginza. «Наши» победили? Ничуть не бывало. По оценкам курирующего алкогольную отрасль депутата Госдумы Виктора Звагельского, доля фальсификата на винном рынке – чуть ли не 80 %. И это не просто цифры ужасающих масштабов, это еще и репутация. Безусловно, оставшиеся 18–19 % более-менее приличного и 1–2 % достойного вина постепенно меняют в лучшую сторону имидж российского виноделия, но и обратное движение тоже имеет место. Тема успехов контроля качества или хотя бы подлинности всего российского вина (по французскому, австрийскому или по любому другому типу) должна звучать так же уверенно и победно, как конкурсные Гран-при «Лефкадии», «Абрау-Дюрсо» и «Винодельни Ведерниковъ». Только тогда можно будет говорить о самом дорогом для любого российского винодела – позитивной репутации отрасли. Которая, кстати, легко конвертируется и в коммерческую успешность. Желаю полезного прочтения материалов номера. Александр Ставцев Главный редактор АЛКОЭКСПЕРТ complemento журналу НАПИТКИ №2
Модератор: alcoexpert Просмотров: 3 617 Категория: Новости / Журнал НАПИТКИ / От редакции |
Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцовКоманда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт. Российский конкурс сомелье 2024Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.
|
|||||||||||||||