КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Украина. Водка-аутсайдер

Украина. Водка-аутсайдер

Опубликовано:  10:41 - 30 августа 2013

Производство водки в Украине неуклонно снижается. Причем эту тенденцию нельзя списать не традиционно «неводочные» летние месяцы. Падение производства согласно данным Государственной службы статистики Украины продолжается первые два квартала 2013 года.

Украина. Водка-аутсайдер

Первые месяцы каждого года традиционно проседают, поскольку для новогодних праздников вся водка делается еже в ноябре-декабре предыдущего года. Начиная с февраля производство, как правило, нормализируется, при условии, что с марта в очередной раз не повысят акциз и «водочники» не будут усиленно работать «на склад». В этом году все было "прогнозируемо" в вопросе акцизов, однако производство все равно показывало небольшой, но стабильный спад.

Так, в январе 2013 года производство в сравнении с январем 2012 года сократилось на 2,4%, и составило 1,17 млн дал. Продолжилась тенденция и в феврале, причем с аналогичным показателем сокращения производства в 2,4%. Начиная с марта, шаг падения увеличивается почти в четыре раза и составляет 9,3%, в сравнении с отчетным периодом 2012 года. В то время как показатели за март 2013 года на 17,6% меньше, чем показатели марта 2012 года.

В мае 2013 года тенденция усугубилась, и сокращение водочного производства фиксируется на позиции минус 18,5% за период с начала года. Не порадовал статистикой и июнь 2013 года. Общее падение производства за период январь-июнь, в сравнении с показателями 2012 года, составило 18,1%. Таким образом, за 6 месяцев 2013 года в стране было произведено около 13,2 млн дал водки.

К слову, по данным той же службы статистики, в аналогичный период 2012 года тенденция была обратная. В прошлом году производство водки за шесть месяцев показало рост на 19,2% (16,1 млн дал), в 2011 году ситуация была аналогична нынешней – тогда падение производства составило 30,7% (13,4 млн дал) в сравнении с показателями 2010 года.

Что касается ситуации по регионам производства ЛВИ в Украине, то можно отметить, что в некоторых регионах ситуация складывалась совсем плачевно, а в некоторых, напротив в отдельные месяцы даже показывала рост, что впрочем не стало положительным фактором для валового производства.

Феликс Черток, генеральный директор ЗАО «Алеф-Виналь»:

Причины падения производства – это комплекс факторов, который складывается из повышения акцизного налога, стоимости спирта, стоимости акцизной марки, падения платежеспособности населения и расширения теневого рынка. Официальная статистика подтверждает, что легальный рынок сужается, а его место занимает контрафакт. Практически во всех странах СНГ эта тенденция прослеживается очень четко, где-то больше, как в России, где-то меньше, как у нас. Эта ситуация подтверждает ошибочность решений поднимать акциз на тех рынках, где такая большая доля нелегального производства. Сложно сказать точно сколько занимает контрафакт в Украине, но цифра колеблется возле отметки 25%, что эквивалентно порядка 20 млн бутылок водки. Конечно, стоит отметить и фактор изменения конъюнктуры рынка, ведь часть потребителей качественной водки переходит на дешевое пиво.


az-ua.com.ua



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 386 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//