КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Кыргызстан. Лоббирование депутата привело компанию «Аю» к монополизации алкорынка – ассоциация

Кыргызстан. Лоббирование депутата привело компанию «Аю» к монополизации алкорынка – ассоциация

Опубликовано:  15:04 - 15 мая 2013

Лоббирование депутата от фракции «Республика» Шаршенбека Абдыкаримова привело компанию «Аю» к монополизации алкогольного рынка. Об этом заявил председатель ассоциации производителей алкогольной продукции КР Турсунбек Куренкеев на пресс-конференции в Бишкеке.

Кыргызстан. Лоббирование депутата привело компанию «Аю» к монополизации алкорынка – ассоциация

«27 марта на территории спиртового завода в Токмаке прошло выездное заседание комитета парламента по экономической и фискальной политике. Депутат Абдыкаримов, открыто лоббируя свои интересы, сыграл на незнании остальными парламентариями специфики алкогольного производства. Он убедил депутатов в том, что снижение норматива по производству водки приведет к ухудшению качества продукции. Любой технолог скажет, что это заявление абсурдно», - заявил глава ассоциации.

Как пояснил Куренкеев, «хозяин компании «Аю», депутат от фракции «Республика» Шаршенбек Абдыкеримов, сначала убедил депутатов увеличить в минимальный объем выпуска продукции для алкокомпаний до 100 тыс. декалитров. Потом заявил, что если уменьшить производство водки до 50 тыс., то это приведет к выпуску некачественной водки».

Куренкеев заметил, что депутаты, таким образом, изменив законопроект, разработанный государственной налоговой службой КР «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты КР», проголосовали за его одобрение. Проектом подразумевается снижение нормативов по производству спирта, но не водки.

«В 2013 году именно из-за норматива по водке (100 тыс. декалитров в год) были аннулированы лицензии у нескольких компаний по итогам 2012 года. Мы предложили законопроектом снизить до 50 тыс. декалитров водки и производства спирта с 300 тыс. далл до 250 тыс. но депутаты под воздействием Абдыкеримова изменили проект закона и оставили норматив по водке», - заметил Куренкеев.

«В настоящее время компания «Аю» практически монополизировала рынок. Работают только 3 компании, в том числе «Аю». У остальных отозваны лицензии. Мы обращались к депутатам, правительству и президенту с просьбой о возврате лицензий, которые были аннулированы незаконно. Предложили закон, в результате которого ГНС возвратило бы нам лицензии, но лобби сделало свое дело», - добавил Куренкеев.

Замир Ибраев

www.kyrtag.kg



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 239 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.


«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//