КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Битва при Шампани

Битва при Шампани

Опубликовано:  12:27 - 30 апреля 2013

На протяжении долгих лет «Шампань» борется со всем миром, защищая свое имя. Конечная цель – добиться правды. Никто, кроме оригинальных французских производителей, вскоре не сможет использовать имя «Шампань». За последние 7 лет 34 государства переиздали этикетки на своих шипучих винах.

Битва при Шампани

Тропа войны

За дело взялись Межпрофессиональный комитет шампанских вин (МКШВ) в Эперне в сотрудничестве с Министерством сельского хозяйства и Национальным институтом качества. Уже нанята целая армия адвокатов по всему свету – из 16 агентств и 70 кабинетов. На защиту чести планируется потратить 2 млн евро.

Почему было решено вступить на тропу войны? За последние годы появилось не только огромное количество дешевой алкогольной продукции с французским названием, но и промтовары. Есть шампунь, одеколон, зубная паста, обувь, одежда – и все «Шампань»! Многие, не задумываясь, вешают на свой товар люксовый ярлык, подобно китайцам или вьетнамцам – производителям чайников «Тафель» и кроссовок «Адибас».

Добиться правды

«Производители истинного «Шампанского» отстаивают свою честь на протяжении 150 лет, – говорит пресс-секретать МКШВ Тибо Ле Майо, – в то время как за пределами страны производятся подделки. Все виноделы и винодельческие дома Шампани объединились в один комитет, чтобы вместе противостоять недобросовестным предприятиям по всему миру, и они не остановятся, пока работа не будет доведена до конца. Нам не важно, сколько на это потребуется времени. Нужно отдать дань истории и восстановить справедливость. Потребители хотят пить подлинное вино и читать этикетки, где обозначено его происхождение и качество».

По словам Тибо Ле Майо, злоупотребление названием «Шампань» непосредственно не влияет на доход французских виноделов, но это плохо отражается на истинной марке, мешает продвижению и дезинформирует покупателя. Первоочередная задача комитета состоит в том, чтобы объяснить всем недобросовестным производителям, что бренд «Шампань» – это вина, произведенные во Франции. Держа в руках бутылку оригинального французского напитка, потребитель может не сомневаться в его качестве. «Мы специально не ведем подсчет прецедентов и не стремимся довести дело до суда. В настоящее время нами ведется более 500 дел, а в год мы обычно выявляем около 1200 случаев, самая малая доля которых решается непосредственно в суде», – заключил Тибо Ле Майо.

Наше и ваше

Пресс-секретарь Министерства сельского хозяйства Франции Жюльетт Анжелергю сообщила, что во Франции существует всего лишь 6 больших домов – производителей шампанского, среди которых часть производит только виноград, а другая специализируется на вине и продажах. Качественное игристое вино производят Шарль Вольнэ, Критэ, Кафе де Пари. В Шампани производится более половины лучших французских вин, что составляет ежегодно 300 млн бутылок.

Существует градация шампанских вин: «Игристое качественное» с давлением не менее 3,5 бара и объемом алкоголя не более 8,5%; «Игристое качественное ароматическое» с давлением не менее 3 бар и содержанием алкоголя не менее 6% и не более 10%. И последняя категория «Газированные игристые вина» – дешевый сорт, содержащий в избытке углекислый газ. Такие игристые вина не требуют обозначения местности. Как раз такие – низкокачественные – вина с названием «Шампань» и производятся по всему свету. Например, в России, по словам Тибо Ле Майо, производится около 250 млн бутылок в год под названием «Шампанское», что для французских производителей является большой помехой, когда все виды игристого вина – и качественного, и не качественного – называются «Шампанским».

С другой стороны, как нам сообщили в Ассоциации производителей игристых вин России, слово «Шампанское» вошло в лексикон и стало привычным в разговорном языке как общепринятое название игристого вина высокого качества, изготовленного из специальных сортов винограда. «В соответствии со статьей 24, п. п. 4,6 Соглашения о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности ВТО, странам-членам не запрещается использовать географические указания другого члена, идентифицирующие вина или крепкие спиртные напитки, если указанные названия использовались постоянно на территории страны-члена в отношении соответствующих или связанных с ним товаров или, если данное обозначение идентично термину, привычному в разговорном языке как общепринятое название соответствующих товаров на территории упомянутого члена ВТО. Мы не понимаем, на основании чего Шампань предъявляет иск? Чтобы русским производителям перестать употреблять название «Шампанское» потребуется много времени. Для примера, чтобы Франции отказаться от наименования «Токай» понадобилось 12 лет», – заключил представитель Ассоциации.

Победа


МКШВ не сдается и празднует крупную победу. Подобно России, так полюбившееся Бразилии слово «Шампань» с декабря прошлого года больше не будет радовать глаз любителей игристых вин. Тяжба длилась на протяжении пяти лет, с 2007 года. Вопрос решался на государственном уровне. Министр торговли и промышленности Фернандо Пиментель во время визита в Париж президента Бразилии подписал акт принадлежности напитка исключительно региону «Шампань».

Сегодня французские виноделы ставят перед собой задачу напоить мир оригинальным напитком и наращивают экспорт. В 2011 году, по словам Жюльетт Анжелергю, продажи игристых вин в третьи страны выросли по сравнению с 2006 годом на 26%. Настоящее «Шампанское» продается по всему миру, и с каждым годом регион поставляет в среднем на 5% больше вина в разные страны, культивируя в людях любовь к настоящему игристому вину.

Мария Коптева

photo by Bramus!

world-economic.com



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 353 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//