КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Кого обяжут упаковывать алкоголь?

Кого обяжут упаковывать алкоголь?

Опубликовано:  14:03 - 10 марта 2013

Депутаты Госсовета Удмуртии предлагают обязать магазины дополнительно заворачивать крепкий алкоголь в бумажные пакеты. Чтобы детишки не видели, как «взрослые дяденьки» несут домой водку.

Автор инициативы — член постоянной комиссии Госсовета УР по здравоохранению, демографической и семейной политике «единорос» Андрей Смирнов.

Кого обяжут упаковывать алкоголь?

Идея законотворцев состоит в том, чтобы по «европейскому» опыту «обезличить» бутылки со спиртным в момент их продажи.

— Весь алкоголь, который покупается в магазине, на кассе должен упаковываться в отдельный непрозрачный бумажный пакет, — рассказывает председатель комиссии Светлана Кривилева. — Ты идешь по улице, но никто не видит, что водку несешь, дети не видят, нет скрытой рекламы. Проект закона хороший, интересный, но я пока не знаю, как мы к нему подойдем. Скорее всего, сначала промониторим аналогичные законы в России и странах ближайшего зарубежья, посмотрим, какой есть опыт. А потом, может быть, выйдем с инициативой не только на уровне Удмуртии, но и на уровне России.

Понятно, что главный вопрос — цена. Кто должен платить за пакет на кассе — производитель, продавец или покупатель? Да и вряд ли сети — как региональные, так и федеральные, — по доброй воле займутся «бумажной работой».

— Однозначно будут против и производители, и торговые сети, — отметил Андрей Смирнов. — Пакет стоит usd-to-rub/">рубль или два, не более, но вряд ли розница согласится на дополнительные трудозатраты по упаковке.

В то же время Светлана Кривилева подчеркнула — то, что алкоголь из-за пакета подорожает — не идет вразрез с политикой государства. Это еще одна мера, которая, возможно, поможет «сбить» уровень потребления спиртного в стране.
Рассмотреть законопроект депутаты пообещали до конца 2013 года.

Упаковка добавит к стоимости спиртного 2-3 рубля

— Особой трудности в том, чтобы запаковать спиртное в бумажный пакет, для нас нет, — говорит Евгений Лойферман, коммерческий директор сети «Гастроном». — Понятно, что это вызовет увеличение цены, в стоимость единицы продукции сетям, скорее всего, придется включать и сам пакет, и работу персонала — это около 2-3 рублей. Но существует ли проблема как таковая? Например, у нас большинство покупок на кассе упаковывается в обычные полиэтиленовые пакеты, они не прозрачные. И я не думаю, что процент покупателей, открыто выходящих из магазина с бутылкой алкоголя в руке, настолько велик.

— Мы разделяем тревогу депутатов за здоровье подрастающего поколения и строго следим, чтобы наши кассиры не продавали алкоголь несовершеннолетним. Но предлагаемая мера может оказаться малоэффективной, поскольку, выйдя из магазина, не очень воспитанный покупатель вынет из пакета бутылку пива и выпьет на ближайшей лавочке на глазах у прохожих, — считает Владимир Русанов, руководитель пресс-службы X5 Retail Group N. V. (в Удмуртии представлена сетью «Пятерочка» и «Карусель». — Прим. авт.). — Это вопрос воспитания и внутренней культуры каждого человека. В Европе, например, ответственность за открытую демонстрацию алкоголя лежит непосредственно на покупателях.

novokuznetsk.4geo.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 708 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//