КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Киоскеры сворачивают бизнес

Киоскеры сворачивают бизнес

Опубликовано:  18:36 - 1 марта 2013

С начала года, когда начал действовать запрет на продажу пива в киосках, в России закрылись от 36 до 50% торговавших им ларьков, подсчитали пивовары. Эти данные подтверждают и сами киоскеры. Они доведены до отчаяния: не знают, как им перепрофилироваться и чем платить по кредитам. Некоторые продают свой бизнес за бесценок.

Киоскеры сворачивают бизнес

По данным пивоваренной компании «Балтика», к концу января 2013 года закрылись более 36% (27 556) киосков и павильонов, сообщил в четверг на пресс-конференции компании вице-президент по продажам Евгений Шевченко. Этот показатель получен благодаря использованию менеджерами по продажам централизованной электронной системы учета сбыта. При этом данные о снижении объемов продаж г-н Шевченко предоставить отказался, сославшись на конфиденциальность подобной информации. По его словам, доля сетевого ритейла в продажах пива продолжает расти последние два года, пропорционально уменьшая долю традиционной торговли. В 2010 году она составляла 16%, а в 2012 уже 22%.

Конкуренты «Балтики» приводят даже большие значения по числу закрытых киосков. Так, по словам президента компании «Анхойзер-Буш ИнБев» в Цент­ральной и Восточной Европе Стюарта Макфарлейна, закрылось около 40—50% точек. «В провинциальных небольших городах эти киоски являются серд­цем розничной торговли. Меня заботят даже не продажи пива. А то, как эта мера повлияла на занятость в этих городах», — говорит г-н Макфарлейн. Он признает, что этот запрет повлиял на объемы продаж. В компании ожидают, что сокращение удастся нивелировать в долгосрочной перспективе, когда люди изменят свои потребительские модели поведения.

Напомним, что с 1 января 2013 года пиво приравнено к алкоголю, что означает запрет на его продажу в нестационарных помещениях. При этом представители малого бизнеса и эксперты российского ритейла не раз указывали на то, что пиво и сигареты занимают долю в 80% от оборота киоска. Вслед за запретом пива продавать в киосках запретят и табачные изделия — соответ­ствующая норма закона вступит в силу с 1 июня 2014 года, что, по мнению торговцев, вобьет последний гвоздь в гроб их бизнеса.

Руководитель Коалиции киоскеров Владлен Максимов говорит, что точных цифр по снижению количества киосков с начала года у организации пока нет, но данные пивоваров кажутся ему вполне реальными. На собраниях коалиции коллеги Максимова из регионов сообщают, что многие продают свой бизнес или пытаются его перепрофилировать, но далеко не всегда успешно.

«Мне вполне понятен запрет торговли водкой и крепкими спиртными напитками в киосках, который вступил в силу в 1996 году, тогда действительно было много контрафактной продукции. Но понять природу этого запрета невозможно», — говорит г-н Максимов.

У предпринимательницы Ирины Плехановой из 24 киос­ков осталось только 4. Ее бизнес существовал с 1992 года, когда г-жа Плеханова приватизировала киоски, входившие в советскую сеть «Автоматторг». Торговала хлебом, молоком, сигаретами и другими товарами. После введения новых городских правил по размещению нестационарных торговых объектов Ирина Плеханова и ее коллеги находятся на грани выживания бизнеса. Что предпримет бизнесвумен после вступления в силу антитабачного закона, она пока не знает. Пока г-жа Плеханова вместе с другими киоскерами проводит одиночные пикеты возле здания правитель­ства. «Мы доведены до отчаяния, я не знаю, куда мне деть людей, которые на меня работают, потому что уже сейчас мне они не нужны и я должна указать им на дверь. Я не могу выполнять свои кредитные обязательства», — говорит бизнесвумен.

Анна Левинская

www.rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 533 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//