КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Российские ритейлеры открыли рекордное количество магазинов

Российские ритейлеры открыли рекордное количество магазинов

Опубликовано:  12:30 - 1 марта 2013

130 крупнейших российских продовольственных ритейлеров за 2012 год открыли 4059 новых магазинов всех форматов, что превзошло результаты предкризисного 2008 года и стало новым рекордом. Об этом в номере от 28 февраля пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные агентства Infoline, которое получает информацию от самих розничных сетей.

Российские ритейлеры открыли рекордное количество магазинов

Совокупная торговая площадь ритейлеров выросла на 1,75 миллиона квадратных метров до 11,5 миллиона. Чистый прирост, за вычетом закрытых магазинов, составил 17,5 процента. Лидером по росту остался «Магнит», его доля среди всех новых торговых площадей составила 25,5 процента. Ритейлер открыл 1575 новых магазинов, его площадь выросла на 0,58 миллиона квадратных метров.

Второе место сохранила X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), доля которой в общем приросте составила 10,1 процента. Третье место досталось «Дикси» (4,8 процента). В прошлом году после X5 Retail Group следовал французский ритейлер Auchan.

В отраслевом агентстве отмечают, что доля крупнейших ритейлеров на рынке сокращается, в то время как более мелких региональных сетей, таких как «Холидей», «Мария-Ра» и «Интерторг» — растет. Так, в 2010 году на «Магнит» и X5 приходилось 47,7 процента общего прироста среди 130 крупнейших сетей, а в прошлом году показатель составил 35,6 процента.

До 2012-го лучшим годом для отечественного ритейла считался 2008-й. Тогда торговые площади крупнейших ритейлеров выросли на 1,55 миллиона квадратных метров. В 2009 году рост составил всего 0,63 миллиона квадратов, в 2010-м — 0,92 миллиона, а в 2011 году — 1,49 миллиона квадратных метров.

В то же время, рейтинг крупнейших ритейлеров по объемам выручки отличается от списка сетей с наибольшим число магазинов. Так, согласно рейтингу Infoline, первое место по объему выручки в позапрошлом году заняла X5 Retail Group, которой удалось заработать более 450 миллиардов рублей. Второе место занимал «Магнит» (335 миллиардов), третье — Auchan (195 миллиардов рублей).

lenta.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 541 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//