КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Итоги алкопродаж в Белоруссии за 2012 год

Итоги алкопродаж в Белоруссии за 2012 год

Опубликовано:  17:49 - 24 января 2013

Национальный статистический комитет Беларуси представил данные о розничной торговле по итогам 2012 года. Из них следует, что в 2012-м белорусы купили больше водки, пива и игристых вин и меньше плодовых вин, чем годом ранее.

Итоги алкопродаж в Белоруссии за 2012 год

По данным Белстата, 2012 год ознаменовался снижением продаж алкогольной продукции в пересчете на абсолютный алкоголь. Так, в прошедшем году было продано 10,22 л абсолютного алкоголя в среднем на каждого жителя Беларуси. Годом ранее этот показатель составлял 10,91 л. Однако несмотря на положительную тенденцию, этот показатель все еще находится в опасной зоне. По данным ООН, опасный для здоровья нации уровень годового потребления абсолютного алкоголя в среднем на душу населения составляет 8 л.

За 2012 год продажи водки в Беларуси выросли с 12,67 л до 12,75 л (здесь и далее используется показатель в среднем на душу населения в год, если не указано иное). Виноградное вино также стало пользоваться повышенным спросом — его продажи выросли с 3,21 л до 3,37 л. Продажи пива выросли с 35,97 л годом ранее до 36,56 л в 2012-м. Здесь следует отметить, что в данные Белстата не учитываются микроорганизации, торгующие алкоголем. Через такие организации проходит значительная доля продаж именно пенного напитка. Так, по итогам 2011 года объем продаж пива с учетом микроорганизаций составил 53,66 л, а без них — всего 35,97 л.

Самое большое падение продаж наблюдается в сегменте плодовых вин. За 2012 год объем реализации таких вин снизился с 16,24 л до 12,37 л. Это, несомненно, связано с широкой кампанией по запрету как продажи, так и производства отдельных видов плодовых вин.

Устойчивая тенденция роста продаж наблюдается в табачной отрасли. Если в 2011 году в среднем на каждого жителя Беларуси пришлось 146 проданных пачек сигарет в год, то в 2012-м продажи достигли 149 пачек.

Претерпела изменения и структура продаж алкогольной продукции. Снижается доля плодовых вин в общем объеме продаж, за счет чего растет доля продаж водки и пива.

Итоги алкопродаж в Белоруссии за 2012 год

Итоги алкопродаж в Белоруссии за 2012 год

dengi.onliner.by



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 815 Категория: Новости / В мире

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//