КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » П. Шапкин: Сейчас нужна качественная и долгосрочная антиалкогольная кампания

П. Шапкин: Сейчас нужна качественная и долгосрочная антиалкогольная кампания

Опубликовано:  12:53 - 22 января 2013

Чем выше уровень дохода молодежи и цивилизованнее место проживания, тем больше количество употребляемого алкоголя.

Такие выводы содержатся в исследовании, подготовленном аспирантом НИУ "Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) Марией Пономаревой. По данным Всемирной организации здравоохранения, экономические издержки государства оставляют более 57 миллиардов долларов в год, говорится в отчете Общественной палаты.

П. Шапкин: Сейчас нужна качественная и долгосрочная антиалкогольная кампания

"Названная в исследовании цифра носит оценочный характер. Точные потери посчитать невозможно, так как слишком много факторов для оценки. Тем не менее, порядок потерь действительно близкий, плюс-минус 10-20 миллиардов значения уже не имеют", - считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.

Автором работы было также установлено, что пик потребления алкогольных напитков молодежью приходится на 19 лет. При этом вероятность более частого потребления алкоголя среди молодежи возрастом от 16 до 23 лет увеличивает проживание в городах и экономически развитых регионах, пример других членов семьи, стресс и рост доходов. В то же время семейное положение, наличие детей, учеба в институте, рост цен на спиртное, приверженность здоровому образу жизни, а также удовлетворенность жизнью, работой снижают риски алкоголизации молодежи. По мнению автора исследования, необходимо постепенное повышение цен на алкоголь, а также введение ограничения на продажу алкогольной продукции для лиц моложе 20 лет. Должны быть приняты меры к ограничению физической доступности спиртных напитков, расширено финансирование образовательной политики, а сама проблема решаться не только на федеральном, но и на региональном уровне.

Все эти меры уже реализуются, уверен Павел Шапкин. "Сейчас реально нужна качественная и долгосрочная антиалкогольная кампания. Грамотная пропаганда, нацеленная на ответственность взрослых перед своими детьми. Нужно точно разъяснять проблемные точки (почему пьют, почему много). И тогда произойдет переориентация молодежи на получение удовольствия не от спиртного, а от других способов времяпрепровождения", - резюмировал он.

www.rg.ru

Материал по теме >>> Рост благосостояния способствует алкоголизации населения



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 485 Категория: Новости / Мнения

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//