КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Росалкоголь получил на закуску «Союзплодоимпорт»

Росалкоголь получил на закуску «Союзплодоимпорт»

Опубликовано:  15:55 - 3 августа 2010

Росалкогольрегулирование пополнилось новыми активами. По распоряжению правительства в его ведение переданы ФКП «Союзплодоимпорт», управляющее известными советскими алкогольными и пищевыми брендами, в числе которых «Столичная», «Московская», «Печень трески», и ФГУП «Центринформ» — IT-компания, обслуживающая систему ЕГАИС. Руководители этих предприятий называют решение правительства техническим и не ждут серьезных перемен.

Положение о создании Росалкогольрегулирования было подписано премьер-министром Владимиром Путиным 24 февраля 2009 года. Согласно положению новая служба стала правопреемником Минсельхоза, Минфина, ФНС и ФСТ в отношении всех обязательств в сфере производ­ства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.

Передача Росалкоголю ФКП «Союзплодоимпорт», скандально известного своими многочисленными судебными тяжбами за правообладание советскими алкогольными брендами, ожидалась давно. По данным РБК daily, принципиально этот вопрос был решен в июне на совещании правкомиссии по регулированию алкогольного рынка под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова. Соответствующее распоряжение 29 июля подписал глава правительства Владимир Путин.

«Решение о передаче нашего предприятия в ведение Росалкоголя было ожидаемо, — заявил РБК daily источник в ФКП «Союз­плодоимпорт». — Мы были к нему готовы и не ожидаем в связи с этим никаких изменений в нашей операционной деятельности и кадровых перемен». «Это чисто технический момент, связанный в реализацией полномочий Рос­алкоголя», — пояснили в пресс-службе Росалкогольрегулирования.

ФКП «Союзплодоимпорт», созданное в 2002 году, управляет рядом государственных брендов, главным образом алкогольных, которые казенное предприятие передает для лицензионного производства и получает за это роялти. Кроме того, ФКП инициирует судебные процессы по всему миру, пытаясь запретить частным производителям выпуск и реализацию продукции под своими брендами. Наибольший резонанс вызвали судебные процессы против компании SPI Group, контролируемой структурами Юрия Шефлера, за правообладание водочными брендами Stolichnaya и Moskoskaya.

Вместе с алкогольными брендами в распоряжении Росалкоголя попали и несколько марок, не имеющих прямого отношения к спиртным напиткам. Речь идет о графических изображениях рыбных консервов, популярных в советское время, — «Печень трески», «Скумбрия», «Сельдь», «Кильки», «Шпроты» и др. «Союзплодоимпорту» так и не удалось добиться от производителей рыбных консервов заключения лицензионных договоров на выпуск схожих брендов.

Наряду с ФКП «Союзплодоимпорт» в распоряжение Росалкоголя из Минсельхоза передано предприятие ФГУП «ВО «Союз­плодоимпорт», которое, впрочем, существует только на бумаге. Оно было создано специально для участия в судебных тяжбах с SPI Group и не ведет никакой хозяйственной деятельности. По мнению ФАС, одобрившей передачу активов в Росалкоголь, ФГУП «ВО «Союзплодоимпорт» должно быть ликвидировано в связи с отсутствием дальнейшего смысла его существования.

Еще одним активом, переданным в Рос­алкоголь, стало ФГУП «Центринформ», находившееся ранее в ведении ФНС. Базирующаяся в Санкт-Петербурге IT-компания занималась обслуживанием системы ЕГАИС, и ее передача выглядит абсолютно логичной после того, как ранее в этом году налоговики передали Рос­алкоголю функции по выдаче и учету акцизных марок. Передача всех функ­ций контроля над системой ЕГАИС от ФНС Росалкоголю также была изначально прописана в уставных документах службы.



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 655 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//