КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Виктория» залезет в «Копилку»

«Виктория» залезет в «Копилку»

Опубликовано:  16:47 - 2 августа 2010

Калининградская «Виктория» близка к первой крупной сделке: ФАС одобрила ходатайство компании на покупку структур тульской сети «Семейная копилка». К середине августа ритейлер примет окончательное решение в отношении этой сделки. «Виктория» с начала года присматривается к региональным игрокам, оборот которых составляет 100—300 млн долл. Тульская сеть может обойтись в 30—50 млн долл.

Группа компаний «Виктория», которая развивает 216 магазинов, получила разрешение ФАС на покупку структур тульской сети «Семейная копилка», представленной 40 точками в формате «у дома». Формально антимонопольное ведомство одобрило ходатайство калининградского ритейлера о приобретении доли в ООО «Морган и компания», которое является одной из структур тульской сети.

Совладелец «Виктории» Николай Власенко рассказал РБК daily, что оборот «Семейной копилки» достигает 3 млрд руб. в год, что удовлетворяет тем параметрам, которые компания предъявляет к потенциальным объектам для покупки. С нового года калинин­градский ритейлер ищет компанию по следующим критериям: это должна быть региональная сеть с форматом, которого, возможно, нет у самой «Виктории», она присутствует там, где нет магазинов сети-покупателя, оборот — 100—300 млн долл.

По всем пунктам «Семейная копилка» подходит «Виктории». Но, по словам г-на Власенко, окончательного решения еще нет: «Мы ведем переговоры и с другими игроками на рынке и в ближайшее время можем направить ходатай­ства в ФАС, чтобы понять, можем ли мы купить их». «Виктории» интересны игроки из областей, окружающих столичный регион. Г-н Власенко отметил, что ясность в переговорной кампании с тульским ритейлером появится ближе к середине августа.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает, что потенциальная покупка может обойтись «Виктории» в 30—50 млн долл. «Но этот шаг может стать неоднозначным — до конца непонятно, удастся ли менеджменту «Виктории» успешно интегрировать регионального игрока в свою структуру», — предупреждает эксперт.

«Виктория» не чувствует себя ограниченной в средствах. В конце 2009 года компания приняла решение о выпуске облигаций на 8 млрд руб., сейчас находятся в обращении бумаги на 1,5 млрд руб. Долговая нагрузка сети с оборотом 34 млрд руб. — 1,5, что позволяет ей привлечь банковские кредиты в случае необходимости. Этот показатель один из самых низких на рынке ритейла, меньше только у «Магнита» — 0,09.

В феврале 2010 года ритейлер заявлял о планах провести IPO, но потом передумал и заговорил о привлечении портфельного инвестора. Переговоры по этому вопросу пока не привели к результату. По последним данным, Владимиру Кацману принадлежит 27,51% акций «Виктории», Александру Зарибко — 29,08%, Николаю Власенко — 37,4%.

В период кризиса ритейлеры не проявляли особого интереса к сделкам M&A. Лишь лидер отрасли по выручке Х5 Retail Group постоянно находится в поиске: сейчас компания ведет переговоры с «Копейкой» и «Ост­ровом». На последний претендует и «Виктория». «Магнит» в принципе не использует этот инструмент, концентрируя все силы на органиче­ском развитии. «Дикси», по словам вице-президента компании Федора Рыбасова, относится спокойно к поглощениям и рассматривает лишь варианты, которые ей предлагают. «Копейка» не пытается никого купить: сеть сама продается, а кроме Х5 в претендентах — Wal-Mart.
РБКdaily



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 016 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Продолжается прием заявок на «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО и SPIRITS SELECTION 2024»

Организаторы главного продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО» совместно с Yudich Production объявили о подготовке к проведению седьмого международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2024» и SPIRITS SELECTION 2024».


Конкурс виноделов «Молодая лоза» 2023

На следующей неделе, 6 - 8 декабря, за звание лучшего молодого винодела России 2023 будут бороться 33 специалиста от 15 виноделен. Участники приедут из Краснодарского края, Республики Крым и Ставропольского края.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Шардоне. Горизонталка 19 октября. ФОТО

В четверг 19 октября члены клуба Дегустариум встретились в ресторане «Drinks&Dinners», чтобы продегустировать 10 экземпляров Шардоне. Естествоиспытателям предстояло распознать в нем аристократичность, вопреки расхожему штампу о “кока-коле” винного рынка. Понятно, что эта обидная кличка уводит этот великий сорт в разряд попсовых вин, а ведь есть и дорогие Шардоне, например, Шабли… Как потом оказалось, среди гостей вечера нашлось также несколько скептиков в отношении сорта, но, тем интересней оказалась задача -”полюбить” Шардоне.


//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//