КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Эксперты выяснили, почему хуже водки лучше нет

Эксперты выяснили, почему хуже водки лучше нет

Опубликовано:  11:16 - 30 ноября 2012

Водка представляется многим россиянам не только крепкоградусным алкогольным напитком, но и важным элементом национального самосознания. Если отбросить культурные ассоциации и оставить одну только экономику, то получится, что водка лидирует благодаря распространенности, доступности и дешевизне.

Эксперты выяснили, почему хуже водки лучше нет

В свое время еще Дмитрий Писарев писал: «Народ не может позволить себе говядину, а водка дешевле говядины, оттого и пьет русский мужик, от нищеты своей пьет! Книжку он себе позволить не может, потому что на базаре ни Гоголя, ни Белинского, а одна только водка, и монопольная, и всякая, и в разлив, и на вынос!» Изменится ли что-нибудь, когда, согласно планам правительства, водка подорожает?

По результатам исследования, проведенного компанией Profi Online Research, 75% мужчин и 57% женщин употребляют водку. Самой популярной тарой является классическая «пол-литра», предпочтение которой отдает 64% респондентов. Напротив, тару объемом 0,7 л выбирают лишь 26%. Как оказалось, 69% опрошенных покупают водку дешевле 300 рублей. И это несмотря на кремлевскую инициативу по повышению цен на водочные акцизы. При этом алкоголь премиум-класса приобретают только 3% россиян, да и то, в основном, в качестве подарка.

С 1 июля акциз за чистый литр спирта с 250 рублей вырос до 300, в следующем году планируется повышение еще на сто рублей, а в 2014 цена может перешагнуть лимит в 500 рублей. Участники опроса ответили, как бы они реагировали на постепенное подорожание водки. Если стоимость бутылки водки вырастет на 10%, это отпугнет лишь 11% респондентов, на 20% - еще 8%. Психологический рубеж начинается от 30%, когда от водки откажутся 17%, дальше 40% - 16% от оставшихся и 50% - 13%. Причем женщины будут отказываться гораздо охотнее.

Если цена водки сравняется с другими крепкими напитками, например, коньяком или виски, только 30% женщин и 37% мужчин сохранят верность этому напитку. Женщины перейдут на слабый алкоголь, вроде вина, мартини или пива (41% женщин против 35% мужчин), а мужчины (24% опрошенных) станут потреблять другие крепкие напитки.

Можно сделать вывод, что побороть водку в России практически невозможно. И если фокусом национальной политики является борьба с алкоголизмом, то следует не только повышать цену на водку (низшую ценовую нишу все равно займет контрафактная продукция), но и регулировать цены, например, на альтернативные способы проведения досуга. К слову, в Москве купить бутылку водку дешевле, чем купить один билет в кино.

drinktime.rbc.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 448 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//