КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » 487 рублей

487 рублей

Опубликовано:  13:02 - 22 ноября 2012

Потратил в октябре 2012 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

487 рублей

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек». Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком» (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Итак, в октябре текущего года показатель среднего чека среднестатистического горожанина составил 487 рублей, что на 2,2% больше, чем в сентябре текущего года, и на 5% больше, чем в октябре 2011 года. При этом показатели среднего чека по федеральным округам отличаются от среднего по стране как в абсолютном денежном выражении, так и в направленности динамики (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к сентябрю 2012 года.
487 рублей

Данные: Ромир, Romir Scan Panel

Максимальная цена среднего чека в октябре – 606 руб. - отмечена в Дальневосточном ФО, что объясняется, в первую очередь, более высокой ценой на продукты и товары повседневного спроса в этом регионе. А повышенная цена в сравнении с другими регионами логично объясняется высокими объемами импортируемых (привозных) продуктов, т.е. как минимум значительными транспортными издержками. В сентябре-октябре текущего года размер среднего чека на Дальнем Востоке превзошел даже средние затраты жителей Центрального ФО.

Наименьший средний чек отмечен в Уральском ФО – всего 381 usd-to-rub/">рубль, что может быть связано с достаточно развитой системой сельского и натурального хозяйства. Наивысшая динамика среднего чека относительно сентября текущего года отмечена в Сибирском ФО (+12,9%).

Средний чек в Москве, начав расти в июле после традиционного летнего спада, уже четыре месяца уверенно стремится вверх. В октябре рост составил 3% по отношению к сентябрю. В сентябре, напомним, средний чек в Москве вырос на 5% по сравнению с августом (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2. Динамика индекса среднего чека. Крупные города России Москва. Январь 2008 – октябрь 2012
487 рублей

Данные: Ромир, Romir Scan Panel

В городах с населением свыше полумиллиона человек средний чек в октябре увеличился на 4-6 % по сравнению с сентябрем и вышел приблизительно на уровень августа (в сентябре мы наблюдали падение по отношению к августу на 3-4%). По сравнению с октябрем прошлого года средний чек в Москве вырос на 6%, в других городах крупных городах России - на 2-5%.

Что касается каналов продаж, то в октябре в гипермаркетах и супермаркетах тенденция роста показателя среднего чека сохранилась – 3% и 2,5% соответственно. Однако октябрьский прирост оказался не таким резким, как, например, в сентябре по отношению к августу текущего года. Вероятно, это объясняется тем, что горожане, резко увеличив объемы покупок в сентябре после традиционного летнего спада, в октябре вошли в обычный режим ежедневных расходов (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3. Динамика стоимости среднего чека в разрезе каналов (руб.). Январь 2008 – октябрь 2012
487 рублей

Данные: Ромир, Romir Scan Panel

Отметим, что размер среднего чека в октябре показал наибольший рост в магазинах, торгующих через прилавок – на 12%. Особенно это заметно на фоне снижения его показателя в сентябре по отношению к августу – на 6%. Однако не стоит акцентировать столь пристальное внимание на таких скачках. Скорее можно говорить о некой стабилизации и нормализации. Как видно из диаграммы 3, в октябре средний чек в магазинах традиционного формата торговли вышел на уровень апреля текущего года. А апрель и октябрь как раз считаются самыми нейтральными месяцами, на которых не сказываются сезонные и праздничные всплески и спады.

Дискаунтеры, которые, впрочем, никогда не баловали значимыми отклонениями от общего тренда, ничем не отличились и в октябре текущего года. Размер среднего чека в этом канале снизился на 1,75% по сравнению с сентябрем. А в сентябре он показывал рост в 2,4% по сравнению с августом. Словом, колебания незначительные, что в очередной раз подтверждает традиционную стабильность этого формата, о чем мы писали в прошлой публикации.

Сеть месяца

В октябре 2012 года каждый шестой российский горожанин (17%) делал свои покупки в магазинах сети «Ашан». В этой сети покупки совершаются в среднем 2,5 раза в месяц, а средний чек покупки составляет 1313 рублей.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.


www.romir.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 985 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//