КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » «Адской белочке» Минздрава разрешили стать водкой

«Адской белочке» Минздрава разрешили стать водкой

Опубликовано:  19:02 - 29 октября 2012

Роспатент зарегистрировал водочный бренд «Белочка: я пришла!», напоминающий героиню знаменитой антиалкогольной интернет-кампании

Апелляционная инстанция Роспатента разрешила подмосковной компании «Русинвест» зарегистрировать бренд «Белочка: я пришла!», несмотря на ассоциации с «адской белочкой» — героиней антиалкогольной интернет-кампании Минздравсоцразвития.

«Адской белочке» Минздрава разрешили стать водкой

В ноябре 2010 года на YouTube был размещен вирусный ролик «Адская белочка» — сейчас у него более 5 млн просмотров. В ролике взъерошенная белка, вызывающая ассоциации с белой горячкой, рассказывает: «Забегаю как-то утром к одному мужику, а он орет: закройте двери, паучки расползаются...». В конце фильма зверь обращается к зрителям: «Бухаете? Тогда я иду к вам». Позже представители Минздравсоцразвития сообщили, что это антиалкогольная социальная реклама, созданная по заказу их ведомства.

Эта кампания доставила немало неприятностей фирме «Русинвест», еще в августе 2010 года, за три месяца до появления ролика, подавшей в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Белочка: я пришла!» для алкогольных напитков. Производство водки под этой маркой, по заказу компании, начал завод в подмосковном Долгопрудном. Как сообщили «Известиям» представители компании, ее выпускают до сих пор.

Роспатент отказался зарегистрировать водочный бренд, сославшись на известность ролика Минздравсоцразвития. В заключении экспертизы говорилось, что у потребителей может сложиться неверное представление о производителе товара. Особо было отмечено, что водочники пытаются использовать образ, созданный министерством «в рамках борьбы за здоровый образ жизни».

Для компании процесс регистрации бренда затянулся на два года.

— Заявка на регистрацию словесного обозначения «Белочка: я пришла!» была подана в Роспатент до выхода социального ролика. Ни патентные поверенные, ни заявитель, компания «Русинвест», не могли знать о планах Минздравсоцразвития, — комментирует патентный поверенный Вадим Усков, представляющий интересы «Русинвеста».

Компания также настояла на том, что фразу «Белочка: я пришла!» некорректно сравнивать с аудиовизуальным произведением. К тому же в ролике Минздравсоцразвития эта фраза не звучит.

— Сравниваемые объекты имеют общую идею, которая не является объектом авторского права, — поясняется в заключении коллегии палаты по патентным спорам. В противном случае, подчеркивают эксперты, можно считать нарушенными и права художников-мультипликаторов «Сказки о царе Салтане», которые использовали образ белки раньше ролика.

По мнению Ускова, решение Роспатента никак не повлияет на продажи.

— На известность бренда больше работает постоянное обсуждение в СМИ вопроса о товарном знаке, — считает руководитель отдела товаров народного потребления агентства PR Partner Мария Кабакчи. — Предположу, что на некоторую часть целевой аудитории ролик может оказывать действие, прямо противоположное задуманному. Например, молодежь может воспринять ролик «Адская белка» как прикол, что способно даже увеличить популярность водочного бренда.

Минздравсоцразвития РФ прекратило существование в мае нынешнего года. Представители Минздрава России, созданного на базе этого ведомства, не стали комментировать ситуацию с патентным спором.

izvestia.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 618 Категория: Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//