КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Депутаты рекомендовали хмельные поправки

Депутаты рекомендовали хмельные поправки

Опубликовано:  11:04 - 22 октября 2012

Производство традиционных русских напитков — медовухи и сбитня — могут избавить от лицензирования. Такие рекомендации в пятницу дал комитет по экономполитике Госдумы. Потенциально эта отрасль к 2020 году сможет приносить в бюджет более 1 млрд руб. налоговых платежей. Если же производителям хмельных напитков не облегчить жизнь, на российском рынке начнут доминировать зарубежные компании, в первую очередь из Белоруссии, где нет лицензирования.

Депутаты рекомендовали хмельные поправки

В минувшую пятницу комитет по экономической политике Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который позволит вывести из-под лицензирования производство натуральных слабоалкогольных напитков типа медовухи, сбитня, сидра и пуаре (грушевый сидр) крепостью свыше 1,2%, но ниже 6% градусов, рассказал РБК daily автор поправок депутат Виктор Звагельский. Документ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» ориентировочно на следующей неделе может пройти первое чтение, а в ноябре — второе и третье, уточнил он.

Производители традиционных слабоалкогольных напитков обязаны получать лицензии с 1 июля текущего года. Между тем в июне премьер-министр Дмитрий Медведев постановлением правительства вывел из-под лицензирования хмельные напитки крепостью до 1,2%. Однако это не решило проблему, поскольку они изготавливаются крепостью от 1,5 до 6%. В результате с середины текущего года отечественные производители сидра и медовухи вынуждены были остановиться.

В советское время из числа традиционных натуральных напитков был представлен только хлебный квас. Производство медовых (медовуха, сбитень), плодовых (сидр, пуаре) и ягодных квасов было полностью утрачено. Но с 2004 года выпуск этих напитков начал постепенно возрождаться.

В 2010 году в России было потреблено 5,5 млн л натуральных слабоалкогольных напитков, в том числе 2,8 млн л сидра (60% из этого объема приходилось на импорт), а также 3 млн л медовухи и сбитня. Один россиянин потреблял 0,02 л сидра в год, тогда как во Франции душевое потребление составляло 2,15 л, в Великобритании — 8,12 л.

Как говорится в пояснительной записке к предложенному законопроекту, производство медовухи в последние годы развивается быстрыми темпами, и к 2020 году объем продаж в России может составить 10 млн л в год. С учетом этого через восемь лет налоговые поступления от отрасли могут составить 1,12 млрд руб. (для расчета использовалась ставка акциза 2013 года в размере 7 руб. за 1 л).

Введение лицензирования производства натуральных слабоалкогольных напитков приведет к вытеснению российских участников зарубежным компаниям и в первую очередь из Белоруссии, где нет лицензирования, говорят эксперты.

Алексей Кузьменко

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 340 Категория: Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show

В Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате.


Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреля

В понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//