КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Франчайзинг – путь к прибыльному бизнесу

Франчайзинг – путь к прибыльному бизнесу

Опубликовано:  12:26 - 30 августа 2012

Максим Дорофеев, управляющий партнер ТМ «Тануки», «Ёрш»

Рестораны, открытые по системе франчайзинга, в среднем на 30% более устойчивы на рынке питания, чем индивидуальные проекты, в том числе в период кризисов. Несмотря на то что рынок франчайзинга в России молодой, уже определились основные тенденции ведения бизнеса по данной схеме.

Франчайзинг – путь к прибыльному бизнесу

Но сначала немного истории. Ресторанный бизнес по франчайзингу в России начал активно развиваться в конце 90-х, когда за рубежом это была устоявшаяся и наиболее востребованная практика открытия ресторанов. В то время как рестораны верхнего ценового сегмента предпочитают развиваться, используя для привлечения клиентов индивидуальный подход, демократичные рестораны стали все чаще открываться, используя франшизу.

Бесспорно, на рынок выходить проще с сильным брендом, который уже известен и востребован у потребителя. Без бренда фактически теряется смысл приобретения права на его использование. Прибыль от покупки будет мало прогнозируема, а затраты не оправданы.

При этом стоит учитывать популярность той или иной сети в конкретном регионе. Есть определенный риск покупать франшизу инвестору, например, из Южно-Сахалинска, если известность бренда ограничена пределами Москвы и Московской области.

Приобретая право на открытие ресторана под известным брендом, инвестор рассчитывает заработать больше при меньших затратах, чем при создании самостоятельного проекта. Франчайзи получает полную поддержку от владельца бренда на протяжении всего срока сотрудничества: держатель обязан предоставить всю информацию о меню, сообщать о нововведениях, акциях, спецпредложениях и так далее. Кроме того, он обучает персонал нового ресторана, в некоторых случаях франчайзер предоставляет на первое время команду открытия. В итоге инвестор получает ресторан под ключ.

Как правило, существуют регулярные платежи – в среднем в этом сегменте бизнеса они составляют 5–8% от оборота. В то же время владелец бренда сохраняет за собой право контролировать франчайзи на соблюдение всех стандартов качества, регулировать процесс ценообразования. Когда франшиза используется недобросовестно и инвестор всячески нарушает правила игры, к нему применяются различные санкции – это может быть штраф, в крайних случаях франчайзи могут лишить права использовать бренд.

На мой взгляд, соглашаясь на контроль со стороны франчайзера, предприниматель получает определенные преимущества – у него появляется возможность извлечь пользу из чужой многолетней практики проб и ошибок и в результате получить прибыльный бизнес.

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 681 Категория: Новости / Ритейл

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа

РГ: Дорого и сердито: какой алкоголь будем пить после повышения акцизов на вино

Импорт вина продолжил расти и в 2024 году. Но все изменится с 1 мая, когда втрое поднимутся акцизы. При этом повышение пошлин на вино из недружественных стран в прошлом году уже привело к росту цен: в магазинах не осталось недружественных вин дешевле 250 рублей, а за импортом подтягиваются и цены на российские вина. Все это вряд ли приведет к росту потребления вина - покупатели, скорее всего, будут переходить на пиво или коктейли, считают эксперты.




//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный “Кубок Экспертов” начинает прием образцов

Команда Yudich Production объявляет “винную волну” Кубка Экспертов - нового открытого российского дегустационного Конкурса. Цели и задачи Конкурса озвучил его основатель и организатор Юрий Юдич, в интервью редакции Алкоэксперт.


Российский конкурс сомелье 2024

Российская Ассоциация Сомелье ежегодно проводит масштабное и важное событие – «Российский конкурс сомелье». 29-30 марта в Центре Международной Торговли в Москве соберутся сильнейшие из лучших профессионалов винной сферы.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//