alcoexpert.ru » Новости » Журнал Напитки № 3 2012 DURA LEX. КАК ЕСТЬ
|
||||||||||||||||
Журнал Напитки № 3 2012 DURA LEX. КАК ЕСТЬ
ЭКСПЕРТ: Александр Ставцев, главный редактор журнала «Напитки» Президент России «завязал» и вопрос алкоголя для него «не актуален». Об этом Владимир Владимирович недавно заявил на встрече с сенаторами. После этого не удивительно, что депутаты и чиновники наперегонки бросились и нам всем «завязывать» что-нибудь алкогольное. Например, группа законотворцев, в число которых входит звезда сериалов Мария Кожевникова, подготовила поправки в 21 статью закона «О рекламе», полностью запрещающие рекламу алкоголя во всех видах печатных СМИ и в Интернет. Их наверняка утвердит Дума, потом Совет Федерации: после упоминавшейся встречи с Президентом любой другой вариант развития событий был бы странен. И, конечно, их подпишет непьющий глава государства. При этом, очевидно, что только такие прекрасные и беззаботные люди, как некоторые из авторов законопроекта, могут быть уверены в его эффективности. То, что составляет основу потребления – дешевая водка, вино в пакетах по 40 рублей и прочее, ни в какой рекламе не нуждается. Люди, которые все это пьют, даже с ростом доходов, теперь не получат шанса узнать, что лучше бы с водкой и виноподобными жидкостями «завязать» и переключиться на натуральное сухое вино. Желательно российское. Ведь подобные просветительские материалы тоже могут расцениваться как реклама. Очень многое здесь зависит от позиции регулятора – ФАС России. Кстати, одного из самых вменяемых и профессиональных федеральных ведомств. Будем ждать разъяснений. И все же, хоронить коммуникации с потребителем как жанр в алкогольной отрасли рановато. Остается канал BTL, есть в законе оговорка про «периодические» печатные издания, что оставляет возможность для выпуска книг, справочников, каталогов. Как сказал когда-то Лев Хасис, комментируя одиозный закон «О торговле»: «Собирались оба глаза выколоть, а выкололи один. Спасибо большое!» Поживем, увидим. Работать станет труднее, но интереснее. Еще об одной законодательной новелле хотел бы упомянуть. Наступило 1 июля, почти героически к этой дате были приняты поправки, сохраняющие в правовом поле столовые вина и, в том числе, полусладкие. Думаете, все закончилось благополучно в кои-то веки? Ничуть не бывало. 1 июля вступил в силу новый ГОСТ, запрещающий производство полусладких вин, который все эти усилия сводит на нет. Ситуация из серии «Было бы смешно, если бы не было так грустно». А еще вне закона у нас оказались вина «географических наименований». Потому что юристы в последний момент добавили в текст закона одно единственное слово. Получилось «вина защищенных географических наименований». Зачем, не известно. Для красоты, наверное. Причем, в ГОСТе все осталось по-старому. В результате ни в чем не повинный «русский премиум» в секторе вин производить официально виноделы права не имеют… Dura lex, ничего не поделаешь.Оставайтесь с нами. До 1 января 2013 года, как минимум. C уважением, Александр Ставцев Главный редактор АЛКОЭКСПЕРТ complemento журналу НАПИТКИ №3
Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 376 Категория: Новости / Вино / Журнал НАПИТКИ / От редакции |
Всероссийская алкогольная выставка Wine Club ShowВ Санкт-Петербурге пройдет Всероссийская алкогольная выставка Wine Club Show в новом для индустрии формате. Всероссийская акция «Дни российских вин» стартует 15 апреляВ понедельник, 15 апреля в 14:00, состоится торжественное открытие весеннего этапа Всероссийской акции «Дни российских вин». Весенний этап акции продлится с 15 апреля по 31 мая.
|
|||||||||||||||