КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » Алкогольное Право: "Защита бренда: почему быть «№ 1» может дорого обойтись"

Алкогольное Право: "Защита бренда: почему быть «№ 1» может дорого обойтись"

Опубликовано:  12:21 - 30 июля 2024

Сегодня поднимем тему использования обозначения «№1» в бренде и его последствия.

Не секрет, что в алкогольной сфере, ритейле и общепите важно выделяться на фоне конкурентов. На помощь приходит обозначение № 1. Оно даже из рядового кафе сделает в глазах потребителя лидера отрасли: “Кафе № 1”. Превосходная степень!

Вспомните: “Чайхана №1”, “Столовая №1”, “Чебуречная №1”, “Водка №1” и т.д. Однако, не будет ли это наименование воспринято в качестве недобросовестной конкуренции?

Поводом для настоящего разговора стало дело СИП-439/2023 о наступлении ответственности за недобросовестную конкуренцию при использовании обозначения «№1».

Пересказ дела

Правообладатель товарного знака «Дихлофос» подал жалобу в ФАС на правообладателя товарного знака «Дихлофос №1».

В ходе рассмотрения жалобы, ФАС признала, что здесь «№1» используется как сравнительная характеристика, указывающая на превосходство товара одного производителя перед товарами иных лиц и является практикой недобросовестной конкуренции.

Выводы ФАС были поддержаны Судом по интеллектуальным правам.

Каковы риски?

- Лицу, использующему в своём деятельности товарный знак «№1» грозит штраф на должностных лиц в размере от 12 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

- Прекращение правовой охраны товарного знака.

При каких обстоятельствах использование «№1» не будет являться нарушением?

- «№1» используется в качестве порядкового номера продукции. Например, если одновременно с продуктом №1, будет использоваться продукт с тем же наименованием с другими номерами при сравнимых продажах.

- Обозначение было зарегистрировано до 2015 года (дата вступления запрета на недобросовестную конкуренцию с использованием товарного знака) и использовалось добросовестно.

- «№1» не препятствует деятельности конкурентов, нет доказательств, что «№1» влияет на перераспределение потребительского спроса.

Будьте первыми несмотря ни на что и процветайте!

Пост подготовил Олег Ильин

Еще больше публикаций на канале "Алкогольное Право"



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 166 Категория: Блоги / Алкогольное право / Новости / Маркетинг

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Мир “крепышей” на ПРОДЭКСПО-2025

За прошедший год рынок алкогольной продукции вырос во всех категориях, и один из лидеров роста - крепкий алкоголь. Увидеть воочию результаты роста категории можно будет на выставке ПРОДЭКСПО, что пройдет в Экспоцентре с 3 по 7 февраля


ПРОДЭКСПО-2025 покажет растущую категорию российских игристых вин

На выставке ПРОДЭКСПО будут представлены ключевые российские игроки рынка игристых вин. Это Абрау-Дюрсо, Кубань-Вино, Санкт-Петербургский завод Игристые вина, Компания Дербент-вино, Дербентский завод игристых вин, другие российские и зарубежные компании, предлагающие “пузырьки” со всего мира.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Саперави: made in Russia. ВИДЕО

Ноябрьский Дегустариум «Саперави: made in Russia» прошел в камерной обстановке ресторана «Мегобари». Грузинский сорт винограда победоносно шагал по всем южным республикам СССР и всем народам навсегда подарил легендарное бархатистое вино. Сегодня практически любое хозяйство России, унаследовавшее советские виноградники, имеет в своем арсенале Саперави, а «старая школа» отлично знает этот сорт и умеет с ним работать.


Де-Факты*. Саперави: made in Russia

Ноябрьский Дегустариум «Саперави: made in Russia» прошел в камерной обстановке ресторана «Мегобари». Грузинский сорт винограда победоносно шагал по всем южным республикам СССР и всем народам навсегда подарил легендарное бархатистое вино. Основатель Клуба Дегустариум ⁠Юрий Юдич добился максимального эффекта, пригласив гостей именно в это место – грузинские закуски и горячие блюда в прочтении шеф-повара ресторана «Мегобари» подчеркнули все достоинства Саперави, помогли глубокому знакомству и детальному прочтению вина из древнего сорта винограда…


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//