КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » #Алкогольное Право. Место красит… Пост 2.0

#Алкогольное Право. Место красит… Пост 2.0

Опубликовано:  10:57 - 30 мая 2022

Алкогольное Право

В прошлом посте (https://t.me/alco_law/331), посвященному теме НМПТ (наименования места происхождения товара) и ГУ (географического указания) приведена статистика, указывающая, что регистрация таких объектов интеллектуальной собственности:

🅰️ не популярна (к слову, с момента написания предыдущего поста зарегистрированных НМПТ и ГУ стало 284 шт)

🅱️ пользуется бо́льшим интересом у иностранных лиц, чем у отечественных

Почему это происходит?

👉 Предпринимателям проще зарегистрировать ТЗ (товарный знак) со словесной отсылкой к региону производства.

Мировые бренды, напротив, уже много лет успешно охраняют свои товары привязкой к географическим объектам, в том числе и в России. Получается что мы, на своем поле проигрываем международным брендам с разгромным счетом.

Проблемы выяснены, а решения предложены:

1️Проблема: НМПТ порой невозможно зарегистрировать из-за нелояльного отношения государственных органов. Нужно заключение профильного ведомства, например ФСРАР для водки или Минпромторга для какого-нибудь национального костюма из региона.

1️Решение: появление упрощенной версии - ГУ.

2️Проблема: Проще зарегистрировать наименование региона в качестве ТЗ, чем НМПТ или ГУ. Яркий пример - регистрация на иностранное лицо ТЗ Мороша Сила Карелии (https://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=861814&TypeFile=html).

2️Решение: Роспатент не будет пропускать регистрацию ТЗ с упоминанием географических объектов, если до этого заявитель не зарегистрировал НМПТ или ГУ и не имеет прав на использование. Законодательная основа на подходе: третье чтение прошел соответствующий законопроект (https://sozd.duma.gov.ru/bill/93395-8#bh_histras).

Правительство делает шаги навстречу российским регионам. Отношение к ГУ и НМПТ меняется и в ближайшее время мы увидим рост количества зарегистрированных ГУ и НМПТ от региональных брендов России, таких как ГУ Майкопская водка (https://new.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUGP&DocNumber=280&TypeFile=html).

Пост подготовил: Александр Манаков

https://t.me/alco_law



Модератор: alcoexpert Просмотров: 402 Категория: Блоги / Новости / Власть

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Продолжается прием заявок на «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2023»

Организаторы главного продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО» совместно с Yudich Production объявили о подготовке к проведению шестого международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2023».


Авторский Гид 12.12.2022: и сойдутся винные звезды

Где: Отель Хаятт Ридженси Петровский Парк. Новый пятизвездочный отель в 5 минутах ходьбы от метро Динамо.
Кто: 85 российских виноделен, 37 винных проектов из Армении, а также винодельни из Казахстана и Узбекистана.



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.








//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//