КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » ГУ – ЗГУ, НМПТ – ЗНМП – ещё алфавит или уже текст?

ГУ – ЗГУ, НМПТ – ЗНМП – ещё алфавит или уже текст?

Опубликовано:  19:51 - 14 сентября 2020

Консультант портала АЛКОЭКСПЕРТ по вопросам государственного регулирования Владимир Ермолаев обращает внимание на важную проблему и предлагает виноделам помощь в вопросе регистрации ГУ (географических указаний)


В тени вспышки COVID-19 и блицкрига 468-ФЗ как-то осталось не особо замеченным вступление в силу 27 июля 2020 года Федерального закона от 26.07.2019 № 230-Ф3 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 23.1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Занимаясь вопросами интеллектуальной собственности с 2000-х годов, регистрацией и защитой товарных знаков и НМПТ, да и, что скрывать, соучастник эпопеи «Советского Шампанского», но я предупреждал виноделов на совещании в стенах МКШВ, решил более детально разобраться с законодательными нововведениями.

Опуская лирику регионального брендирования, рассмотрим сухой остаток винодельческих перспектив:

1. В ГК и далее вводится понятие географического указания (ГУ), которое регистрирует Роспатент, отличное от защищенного географического указания (ЗГУ) Росалкогольрегулирования и СРО;

2. Производя винодельческую продукцию с ЗГУ/ЗНМП надо регистрировать ГУ/НМПТ соответственно;

3. ГУ может быть зарегистрировано одним либо несколькими гражданами, одним либо несколькими юридическими лицами, а также ассоциацией (союзом) или иным объединением лиц;

4. Для регистрации ГУ не требуется Заключение Росалкогольрегулирования;

5. Для регистрации достаточно, чтобы хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых свойств товара, осуществлялась на указанной территории.

Одним из обоснований введения ГУ, как объекта интеллектуального права, существенная сложность процедуры регистрации НМПТ, особенно получение Заключения уполномоченного ФОИВ, таким образом, можно представить ГУ, как некое НМПТ LIGHT с аналогичной правовой защитой.

Предоставляя услуги по регистрации товарных знаков, НМПТ, ГУ довольно длительное время, хотел бы выделить один из ключевых аспектов, определяющих основную сложность при регистрации ТЗ, НМПТ, ГУ профессиональными, но тесно не связанными с винодельческой отраслью, специалистами. Указанный аспект заключается в том, что интеллектуальная собственность в отношении алкогольной, и особенно винодельческой продукции регламентируется ведомственными актами Роспатента, Росалкогольрегулирования, Минсельхоза России и др., не всегда согласованными, но довольно часто меняющимися, учитывая жизненный цикл вина, от лозы до прилавка.

Анализируя материалы, регламентирующие регистрацию ГУ, в том числе разъяснения и вебинары Роспатента/ФИПС, считаю не лишним привести высказывание представителей регистратора, что ГУ- понятие новое и опыт по предоставлению услуги регистрации и документообороту будет нарабатываться, особенно в отношении винодельческой продукции…

Тем не менее, первые ласточки уже появились, поданы заявки на регистрацию ГУ в отношении минеральных вод, в отношении вин на ГУ «КУБАНЬ»… и конечно же наши заокеанские коллеги- Заявка на государственную регистрацию обозначения «NAPA VALLEY» в качестве географического указания и на предоставление исключительного права на такое географическое указание для товара «вина». Заявитель – Напа Вэлли Винтнерс (Napa Valley Vintners) (США, Калифорния) (№2020739417).

В свою очередь, желаю всем удачи на пути административно- бюрократического бездорожья и предлагаю следующие услуги по регистрации ГУ и НМПТ:

- подготовка/подача Заявки;

- анализ первичной документации и материалов;

- сопровождение делопроизводства;

- консультирование на любом этапе;

- консалтинг.

Опыт работы с НМПТ: «РУССКАЯ», «ДАГЕСТАН», «ДЕРБЕНТ»;

товарными знаками: «СТОЛИЧНАЯ», «МОСКОВСКАЯ», «СОВЕТСКОЕ ШАМПАНСКОЕ», «КАВКАЗ», «ЮБИЛЕЙНЫЙ», «КРИСТАЛЛ», «КУБАНСКАЯ», «ЭКСТРА», «ДРУЖБА», «CHATKA» и др.

Контакты: тел/WhatsApp +7 903 754 88 08, e-mail: v.a.ermolaev@yandex.ru

Владимир Андреевич Ермолаев



Модератор: alcoexpert Просмотров: 10 698 Категория: Биржа / Новости / Вино / АКТУАЛЬНО / Пресс-релизы

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный ГИД ПРОДЭКСПО - 2021. Победители. ФОТО

Организаторы опубликовали итоги Prodexpo International Wine Competition-2021


Sélections Mondiales des Vins Canada принимает заявки до 1 августа

Крупнейший международный винный конкурс в Северной Америке приглашает к участию.



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//