КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » "Росспиртпром" - логика носорога?

"Росспиртпром" - логика носорога?

Опубликовано:  13:12 - 16 июля 2010

Уважаемые сотрудники ФАС. Есть такой анекдот: у носорога слабое зрение - но при его весе это уже не его проблемы. И сегодня нечто подобное происходит и на российском алкогольном рынке.

"Росспиртпром" (как сообщают наши читатели) недавно разослал крупным региональным оптовым компаниям письмо (Приложение №1, Протокол о намерениях), в котором предлагает своим дистрибуторам ограничить продажи конкурентов. В этом письме говорится, что для продвижения продукции Росспиртпрома дистрибутору «нет необходимости» заключать договор с другими поставщиками – в частности, «Синергией», «Русским алкоголем», «Омсквинпромом», с заводами Кабардино-Балкарии, ГК «КиН», производителями шампанского «Российское». И, вдобавок, на будущее - дистрибутор должен согласовывать с «Росспиртпромом» поставщиков, с которыми планирует заключать контракты.

"Росспиртпром" - логика носорога?

Естественно, было обеспечено «идеологическое прикрытие» этого письма - зам. генерального директора «Росспиртпрома» Вадим Касьянов заявил, что подобная практика за рубежом является естественным явлением. «В зависимости от наших отношений с дистрибутором, а также от того, на каких территориях он работает, мы решаем, нужно заключать с ним такое соглашение или нет».

Факты – упрямая штука

И все бы хорошо – вот только все мы в России живем. А жизнь российская учит доверять фактам, а не заявлениям – потому как целее будешь.

А факты у нас таковы: один из крупнейших дистрибуторов Сибирского региона, компания «Септима», уже расторгла договор с компанией «Русский алкоголь» - и заключила контракт на поставки с «Росспиртпромом».

Интересно, а чем же так не устраивало руководство «Септимы» многолетнее сотрудничество с «Русским алкоголем» - крупнейшим международным холдингом, обладающим хорошим портфелем брендов, с налаженной системой дистрибуции, логистикой? И зачем той же «Септиме» формировать новые торговые команды для продвижения продукции РСП на базе своих филиалов? Это какие же фантастические прибыли сулит такое решение?

Далее по «скорбному списку»: «Синергия» – единственная российская алкогольная компания, прошедшая IPO. «Омсквинпром» - один из крупнейших производителей региона. Заводы Кабардино-Балкарии во многом определяют рынок недорогой качественной водки России. А группа компаний «КиН» - сегодня безусловный лидер российского рынка бюджетных коньяков.

У всех – большие объемы производства, «раскрученные» бренды федерального уровня, отлаженный контроль качества продукции, эффективная сеть дистрибуции, долговременные бизнес-контакты, продуманная ценовая политика.

Повторю вопрос – чего же такого особо выгодного может предложить «Росспиртпром», чтобы крупнейшие дистрибуторы добровольно отказались от сотрудничества с ними?

Секрет удачных переговоров?

Ответ, возможно, кроется в сообщении, опубликованном «Септимой» - в котором юридическая служба группы компаний «Септима» прокомментировала требование Росалкогольрегулирования отозвать лицензии у нее и ряда розничных компаний - ее клиентов.

В компании подтвердили информацию об обнаруженном алкоголе с подозрительными акцизами. «В настоящий момент изъяты из оборота и находятся на наших складах бутылки с подозрением на то, что нанесенная на них струйным принтером информация нанесена поверх оригинального литража (так называемые «мытые» марки). Всего было изъято из оборота 10 тыс. бутылок. Затем 7,5 тыс. были возвращены в оборот, так как подозрения не подтвердились. Кроме того, из оборота на складах «Септимы» была изъята продукция (около 320 тыс. единиц), неправильно отраженная в ЕГАИС. Оптовые компании не имеют доступа к этой системе, разбирательства идут между Росалкогольрегулированием и производителями, но формально товар в незаконном обороте и находится под арестом уже больше трех месяцев».

Как хотите, но у нас складывается странное впечатление. Государственная служба «Росалкогольрегулирование» начинает массово проверять крупных дистрибуторов в регионах. И тут же государственная компания «Росспиртпром» предлагает расторгнуть контракты с традиционными поставщиками – и заключить договор с ней.

А для сомневающихся или особо непонятливых – пример тоже крупной сибирской дистрибуторской компании «Омега», у которой местный «Росалкоголь» отобрал лицензию за найденные на складе то ли четыре бутылки с отклеившейся акцизной маркой, то ли десять ящиков (источники называют разное количество). «Омега», конечно, пыталась доказать свою правоту. Но с рынка ей уйти пришлось.

Все это напоминает историю, которую рассказывали прокурорские работники – к женщинам, идущим по темному переулку, подходил здоровенный громила уголовной наружности. И вежливым тоном говорил: «Знаете, но мне кажется, что эти золотые сережки, что у Вас в ушах, как-то стилистически Вам не подходят…»…

Несколько вопросов к ФАС

Насколько мы понимаем, Федеральная Антимонопольная Служба создана не только для того, чтобы не допускать монополизации рынка - но и для того, чтобы пресекать попытки захвата рынка на ранних стадиях. Поэтому у нас возникло несколько вопросов к ФАС.

Вопрос первый - действительно ли существует это самое пресловутое «Приложение №1. Протокол о намерениях», разосланное «Росспиртпромом» по крупным дистрибуторам?

Вопрос второй – если такой документ существует, то есть ли связь между угрозой лишения лицензий крупных дистрибуторов, исходящей от местных подразделений «Росалкоголя», и появившимся предложением о сотрудничестве от «Росспиртпрома»?

Вопрос третий – если это связи нет, то были ли факты претензий к продукции «Росспиртпрома» или к дистрибуторам, продающим ее, со стороны «Росалкоголя»?

Вопрос четвертый – если таких претензий не было (или они не приводили к отъему или приостановке действия лицензии), то не показалось ли это странным специалистам ФАС?

Вопрос пятый – если специалистам ФАС это не показалось странным, то о какой свободной конкуренции на алкогольном рынке России можно говорить?
Главный редактор портала Алкоголь. ру
Михаил Смирнов



Модератор: alcoexpert Просмотров: 3 562 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


В Москве пройдут Cалоны вин и напитков Латинской Америки и ЮАР

15 марта 2024 года в Москве состоятся Салон вин Южной Африки и III Салон вин и напитков Латинской Америки. Салоны будут проходить в двух залах - Golden Ring и White Hall выставочного кластера отеля Золотое Кольцо 5*. Время работы с 13 до 21 часов.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//