КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Алкогольный рынок России замер в ожидании предложений Минфин

Алкогольный рынок России замер в ожидании предложений Минфин

Опубликовано:  16:19 - 2 июля 2010

Принятие на правительственном уровне решения о внесении поправок в Налоговый кодекс, предусматривающих существенное повышение акцизов на крепкий алкоголь, отложено на неопределенный срок. Минфин, инициировавший внесение поправок, так и не смог найти понимания в других министер­ствах и ведомствах. По некоторым данным, принято решение о том, что до следующей недели в ведомстве Алексея Кудрина подготовят новый, компромиссный проект поправок, в котором предлагаемые ставки акцизов будут ниже, чем в первом варианте, но выше, чем в дей­ствующей редакции Налогового кодекса.

Многие участники рынка ожидали, что решение по поводу поправок в Налоговый кодекс, предложенных Минфином, будет принято на уровне главы правительства Владимира Путина на этой неделе. На 29 июня в Белом доме было запланировано заседание правительственной комиссии по бюджетным проектировкам под председатель­ством премьер-министра, на котором должны были принять соответ­ствующее решение.

Заседание комиссии не состоялось из-за того, что предложения Минфина вызвали резко негативную реакцию со стороны представителей министерств и регионов, которые сошлись во мнении, что резкое повышение цен на водку, которое, по сути, предлагает Минфин, приведет к росту нелегального рынка, расцвету самогоноварения и потребления суррогатов и не будет способствовать увеличению доходов бюджета. С подобной точкой зрения выступили представители Росалкоголя, Минэкономразвития, а также руководители 80% субъектов Федерации, направившие свои отрицательные отзывы на предложения Минфина.

К противникам увеличения водочных акцизов присоединился и Минпромторг, чье мнение об инициативах Минфина до последнего времени оставалось неизвестным. В ответ на запрос профильного экс­пертного совета при комитете Госдумы по экономполитике за подписью заместителя министра Андрея Дементьева указывается, что "принятие проекта может создать основу для возникновения рисков увеличения выпуска неучтенной алкогольной продукции, снижения налоговых поступлений в бюджет, снижения уровня конкурентоспособности легальных производителей, сокращения рабочих мест на предприятиях алкогольной промышленности".

Учитывая волну критических отзывов на проект, Минфину было предложено пересмотреть параметры индексации ставок акцизов и подготовить экономическое обоснование для новых предложений. Ожидается, что новый проект поправок из Минфина будет разослан по ведомствам уже на будущей неделе.

"Нынешнее предложение Минфина носит провокационный характер, — считает руководитель отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. — В настоящее время действует программа повышения ставки акциза на 2011—2012 годы на 10% в год. Минфин же предлагает резко повысить ставку в 2011 году — на 57%, в 2012 году — еще на 48%, в 2013-м — на 33%. В целом за три года — в 3,1 раза. Поднимается волна критики, после чего будет принят промежуточный вариант, например рост ставки всего на 20% в 2011 году, который устроит всех".

Поддерживает Минфин только Минздравсоцразвития, которое утверждает, что, по данным исследований министерства и ВОЗ, повышение акцизов благотворно влияет на снижение алкоголизации населения и сокращение смертности от злоупотреблений алкоголем. Однако при этом Минздрав недоумевает, почему сохраняются нулевые ставки акциза для спиртосодержащей лекарственной и парфюмерной продукции.
Алкоэксперт по материалам RBC dailyhttp://www.rbcdaily.ru/



Модератор: alcoexpert Просмотров: 1 940 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//