КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Водка – всему голова

Водка – всему голова

Опубликовано:  09:07 - 30 июня 2010

Водка – всему голова
Эксперты выяснили, какие продукты стали доступными для россиян, а какие – нет.
За последние 20 лет ценовая доступность большинства потребительских товаров в России стала выше. К такому выводу пришли аналитики, составившие специальный рейтинг на эту тему. Бесспорным лидером оказалась водка. Она стала дешевле более чем в пять раз.

Исследователи компании ФБК посчитали, сколько единиц товара (в килограммах, литрах) можно было купить на одну среднемесячную заработную плату в 2009-м и в 1990 году из расчета, что зарплата работников 20 лет назад составляла 303 рубля, а в 2009 году – 18 тыс. 785 рублей. Такой расчет на первое место в списке доступных товаров вывел водку – она стала доступнее в 5,3 раза. «В 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 16,6 литра водки, а в 2009 году – уже 87,8 литра», – отметил директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

Второе место в рейтинге доступных товаров, по словам эксперта, занял коньяк. Его доступность возросла в 2,7 раза. Так, по мнению аналитиков ФБК, крепкие спиртные напитки стали за годы становления рыночной экономики значительно более доступными. Но при этом они замечают, что никакого значительного роста потребления алкоголя на душу населения за прошедшие годы не наблюдалось. По словам г-на Николаева, этот показатель в России остается стабильно высоким – около 10 литров абсолютного алкоголя на душу населения в год.

Список более дешевых товаров продолжают шампанское, лук репчатый, яйца, мясо птицы и яблоки. Вместе с тем эксперты отмечают, что ряд товаров по сравнению с советскими временами стал для потребителя более дорогим. В первую очередь речь идет о таких продуктах, как сыр, пиво, говядина и свинина. Так, доступность пива, согласно анализу, уменьшилась на 7,9%, сыра – на 18,5%, говядины – на 23,2%, свинины – на 26,4%. «Мясо, действительно, стало относительно менее доступно, но только по цене, потому что в 1990 году его во многих регионах страны вообще было очень сложно купить», – считает Игорь Николаев.

Последние строчки рейтинга доступности российских товаров занимает рыба. По подсчетам исследователей, в 1990 году на одну среднемесячную зарплату можно было купить 606 килограммов рыбы мороженой, а в 2009 году – 238,8 килограмма.

Ведущий эксперт института «Центр развития» Оксана Осипова связывает популярность крепких напитков с исторически сложившимися в стране традициями. По ее мнению, в стране всегда водки производилось много. Это и обеспечило ей низкую себестоимость. Она обратила внимание, что в основном это касается сортов водки, изготовленных на основе технических спиртов. По качеству они уступают продукции, изготовленной на основе натуральных спиртов, но по цене, конечно, они популярнее. «Учитывая и тот факт, что вопрос качества для активного потребителя совершенно не имеет значения, популярность водки очевидна», – заключила в беседе с «НИ» Оксана Осипова.

Интересно, что предложение Минфина об увеличении акцизов на водку на фоне выявившейся ее доступности эксперты «НИ» не считают антисоциальной мерой. «Во-первых, это лучше, чем повышение других форм налогообложения. Во-вторых, опыт других стран в борьбе с алкоголизмом показал: чем выше стоимость, тем ниже потребление. Ну а вопрос суррогатов – это вопрос контроля», – подчеркнула Оксана Осипова.

Генеральный директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина уверена, что вообще вопрос качества начинает интересовать потребителя в ситуации, когда растет уровень его доходов. «Сегодня только 20 процентов населения могут себе позволить задавать вопрос о качестве», – отметила «НИ» Елена Тюрина, намекая на то, что ценовая доступность еще не определяет повышение покупательской способности. Резюмируя данные представленного аналитического исследования, она отметила, что розничные цены на продукты по-прежнему растут. Причем розница, по ее словам, часто не связана с ценами производителя.

Другого мнения придерживается Оксана Осипова. «На самом деле значительных ценовых изменений не произошло. Уровень российских цен приближен к среднемировым. Единственная категория дорогих для россиян продуктов – это овощи и фрукты», – сказал «НИ» г-жа Осипова.

Новые известия



Модератор: Редакция Просмотров: 2 686 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Всемирная организация винного туризма представляет конкурс «Винная карта России»

Дирекция по России Всемирной организации винного туризма (GWTO) объявляет о проведении 21–23 мая 2024 года конкурса «Винная карта России». Цель мероприятия — создание уникальной винной карты, которая станет практическим пособием для представителей индустрии и информационным ресурсом для туристов.


Конкурс Gineration Challenge 2024

Внимание ‼ Барменам всей страны! 29 июня в Москве состоится конкурс барменов Gineration Challenge 2024.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//