КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Продажи спиртного в магазинах duty free бьют мировые рекорды

Продажи спиртного в магазинах duty free бьют мировые рекорды

Опубликовано:  06:57 - 13 сентября 2011

После кратковременного снижения покупательской активности, пришедшегося на пик глобального экономического кризиса 2009 года, продажи алкогольных напитков в магазинах duty free возобновили свой стремительный рост. По подсчетам отраслевого журнала International Wine & Spirits Research (IWSR), в 2010 году продажи алкоголя в магазинах беспошлинной торговли превысили исторический максимум и продолжают расти.

Российские производители премиальной водки также наращивают свое присутствие в глобальном трэвел-ритейле: «Русский стандарт» в минувшем году закрепился в пятерке самых продаваемых водок в мировых аэропортах.

Продажи спиртного в магазинах duty free бьют мировые рекорды

По данным, опубликованным в сентябре в номере IWSR, в 2010 году в магазинах беспошлинной торговли были проданы рекордные 17,9 млн 9-литровых кейсов (16,1 млн дал) различных алкогольных напитков. Рост объемов продаж за год составил 13,5% против 10% падения годом ранее. Продажи водки в нынешнем году росли не столь динамично, всего лишь на 11,5%, но и это позволило «русскому» напитку достичь объема продаж, впервые превысившего 3 млн кейсов за год, и закрепиться на втором месте по объемам продаж после скотча.

Компании — лидеры в трэвел-ритейле Diageo и Pernod Ricard укрепили свое доминирование в магазинах duty free, нарастив совокупную долю до 49,6% от всего объема продаж в этом канале. Абсолютным хитом продаж в аэропортах по-прежнему остается виски Johnnie Walker (Diageo) с годовым объе­мом реализации через duty free 1,8 млн кейсов и ростом 19,8% относительно показателей предыдущего года.

Анализируя причины подъе­ма продаж, аналитики IWSR обращают внимание на значительное увеличение пассажиропотока на международных авиалиниях. По данным Всемирной туристической организации, за пять месяцев 2011 года количество пассажиров международных авиалиний увеличилось на 4,5%.

Российские производители также сумели увеличить свои продажи в магазинах беспошлинной торговли, хотя для большинства из них, по мнению экспертов, присутствие в этих точках продаж по-прежнему является скорее имиджевым проектом. Единственным российским брендом, попавшим в топ-100 алкогольных напитков duty free, является «Русский стандарт», представленный в 220 аэропортах 75 стран мира. По данным IWSR, продажи «Русского стандарта» в duty free в 2010 году выросли на 27,5%, до 120 тыс. дал.

Остальные российские водоч­ные премиальные марки пока далеки от международных рейтингов, хотя планы по развитию продаж в duty free имеются практически у всех лидеров алкорынка. Так, продажи водки Beluga, по данным пресс-службы компании «Синергия», в 2010 году увеличились на 60%. «Для «Синергии» duty free является одним из приоритетных для сбыта продукции, — рассказал РБК daily PR-директор «Синергии» Прохор Малютин. — Сегодня наш флагманский бренд Beluga представлен более чем в 35 странах, и его экспортный потенциал продолжает раскрываться».

В компании «Белое золото» последние два года также уделяют значительное внимание продвижению брендов «Гжелка» и White Gold в магазинах duty free. По данным пресс-службы компании, темпы роста продаж этих марок за август 2011 года составили 230%. Свою продукцию в магазины беспошлинной торговли поставляют также Алкогольная сибирская группа, «Русский алкоголь», «Ладога» и КиН.
Продажи спиртного в магазинах duty free бьют мировые рекорды

rbcdaily.ru



Модератор: Редакция Просмотров: 2 414 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

"Профессия - дегустатор". Учебный курс

Винная Академия Федерации Рестораторов и Отельеров России представляет авторский Курс Юрия Юдича - "Профессия - дегустатор"


Выбор профессионалов: ведущие шеф-сомелье определят «Винную карту России»

Второй ежегодный дегустационный конкурс «Винная карта России» пройдет в Абрау-Дюрсо с 12 по 16 мая 2025 года. Целью конкурса является создание уникальной винной карты — профессионального гида по отечественному вину, который станет не только эффективным инструментом и практическим пособием для профессионалов отрасли, но и информационным ресурсом для туристов, желающих посетить винодельческие регионы России.



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы
//Алкогольное право

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//