КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Продается "Копейка"

Продается "Копейка"

Опубликовано:  20:12 - 7 июня 2010

Розничная сеть «Копейка» может стать публичной: она уже выбрала организаторов IPO. Впрочем, сделка может и не состояться, если бизнес ритейлера будет продан X5 Retail Group или Wal-Mart.

"Копейка" может продать на бирже от 30% акций, организаторы размещения — «Уралсиб» и Morgan Stanley, рассказали два источника, близких к этим банкам. Сделка планируется на осень этого года, говорят они. Точный пакет, по словам собеседников, пока не определен. Бумаги планируется разместить как на российских, так и на международных площадках, утверждают они, однако конкретные иностранные биржи пока не выбраны. Финансовый директор «Копейки» Александр Тарасов, представители Morgan Stanley и «Уралсиба» отказались от комментариев.

Организаторы «Копейку» пока не оценивали, говорит источник, близкий к одному из получивших мандаты банков. Ритейлер оценивает себя примерно в 50 млрд руб., знает знакомый бенефициара «Копейки» — владельца банка «Уралсиб» Николая Цветкова.

«Копейка» еще не публиковала отчетность по МСФО за 2009 г. Но источник, близкий к одному из будущих организаторов IPO, утверждает, что выручка за прошлый год составила около 55 млрд руб.

Сеть объединяет 591 магазин почти в 200 городах России, говорится на ее сайте. Объем площадей в собственности компания не раскрывает. В конце 2008 г. гендиректор «Копейки» Сергей Солодов рассказывал, что ритейлер продал с последующей арендой 19 магазинов ЗПИФ «Уралсиб-аренда». Чистый долг в 2008 г. составил 8,45 млрд руб., соотношение долга к EBITDA — 3,8. По прогнозу, приведенному в отчете за 2008 г., долг на конец 2009 г. должен был составить 8,5 млрд руб., а его соотношение к EBITDA — сократиться до 2,3.

Акционер «Копейки» уже как минимум полгода думает о продаже бизнеса, говорит знакомый Цветкова. Для него это непрофильный бизнес, объясняет собеседник. Сейчас, по его словам, «Копейку» можно неплохо продать, «хотя и не так хорошо, как до кризиса».

Переговоры ведутся в том числе с X5 Retail Group и американской Wal-Mart, рассказывает топ-менеджер сети-конкурента. Главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис вчера отказался комментировать эту тему. О переговорах «Копейки» с X5 участники рынка говорят почти полтора года. «Купив “Копейку”, X5 сможет убрать с рынка одного из основных своих конкурентов в формате дискаунтеров и существенно увеличить долю в Москве», — рассуждает аналитик «Тройки диалог» Виктория Соколова.

Продается "Копейка"

Wal-Mart ведет переговоры о покупке с несколькими российскими сетями, в том числе и с «Копейкой», рассказывал близкий к «Уралсибу» источник. Однако с местными игроками крупнейший ритейлер в мире не может договориться о цене, сказал в пятницу в интервью Bloomberg руководитель Wal-Mart International Даг Макмиллан (конкретные компании, с которыми ведутся переговоры, он не назвал). В головном офисе Wal-Mart в пятницу не ответили на запрос. «Копейка» сильно отличается от Wal-Mart по формату, напоминает Соколова: у российской компании меньше и площади, и количество непродовольственных товаров в ассортименте. Ритейлеры похожи в основном тем, что ведут агрессивную ценовую политику, заключает она.

«Копейка» рассматривает и возможность размещения, и возможность продажи — вопрос в том, что окажется более выгодным, говорит источник, близкий к одному из организаторов.
Продается "Копейка"

Долг в обмен на долг
В мае совет директоров «Копейки» одобрил размещение четырех выпусков биржевых облигаций на 14 млрд руб. Первая сделка может состояться в июне-июле. Деньги планируется потратить на рефинансирование долга, объяснял представитель сети.

Продается "Копейка"


ОАО «ТД «Копейка», торговая сеть
Бенефициар – Николай Цветков (100%). Финансовые показатели (МСФО, 2008 г.): выручка – 47,03 млрд руб. (с учетом франчайзинговых магазинов), чистый убыток – 1,51 млрд руб.

Ведомости.



Модератор: alcoexpert Просмотров: 3 599 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли

Одним из крупных отраслевых мероприятий на проходящей в «Экспоцентре» международной выставке «Продэкспо-2024» стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//