alcoexpert.ru » Новости » Алко 40 » Собака лает — караван идет
|
||||||||||||||||
Собака лает — караван идет
Последнее время я обратил внимание на настораживающий тренд: появилась масса сюжетов и программ, смысл которых сводится к следующему: во всех наших бедах виноват ритейл. Лейтмотивом этой кампании, обострение которой пришлось на весну (случайно ли?), на этот раз стало качество продуктов на полках торговых сетей. ![]() Кому из вас не пришлось узнать, что вся колбаса сделана без использования мяса, что, покупая рыбу, вы платите за лед, а в консервах содержится вся таблица Менделеева? Спекуляция на теме смертельного вреда подавляющего большинства продуктов может довести до помешательства. Ведь человек устроен так, что ему в любом случае приходится что-то есть, причем в ежедневном режиме. Я не сторонник конспирологических теорий и не склонен видеть за этим какую-то спланированную акцию. Реалистичное объяснение всегда прозаичнее: вешать всех собак на ритейлеров просто вошло в моду. Торговые сети являются последним звеном в цепочке движения продукта к потребителю, значит, они крайние! Конечно, всерьез разбираться в ситуации скучно и неинтересно: придется говорить об инвестициях в производство, государственных гарантиях, забюрократизированной сертификации продуктов питания, практически блокирующей их доступ в сети, и других застарелых проблемах отечественных сельхозпроизводителей, перестройке бизнес-процессов, современных технологиях ритейла, бездействующем законе о торговле... Но, к сожалению, только так можно перестать заниматься охотой на ведьм и перейти к серьезной коррекции ситуации. Да, кризис сказался на розничной торговле, вынудив некоторые сети в гонке за демпингом встать на грань, за которой не приходится говорить об уважении к покупателю, но нельзя же из исключений делать правило. Вы когда-нибудь задумывались, какие усилия затрачивает, например, один из крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group на то, чтобы отслеживать качество, и во что ему обходятся специальные представительства в каждом регионе страны? Вы в курсе, например, что нам в отсутствие эффективного государственного контроля приходится самим брать на себя эти функции и выезжать к каждому второму производителю, чтобы убедиться в том, что условия производства адекватны заявленным? Вы знаете, во что обходится сети супермаркетов профессиональное программное обеспечение, позволяющее отслеживать сроки годности всех товаров при ассортиментной матрице из 30 тыс. позиций и количестве товаров, исчисляемом сотнями тысяч единиц? Вы слышали, что для контроля качества перевозки и хранения товара «Азбука вкуса» вынуждена сама заниматься несвойственным ритейлеру бизнесом — выстраивать логистику и импортировать особо деликатные фрукты и овощи самостоятельно? Вы знаете, сколько часов обучения и тренингов уходит у нас на подготовку рядового продавца, от которого во многом и зависит ваше впечатление от супермаркета? А сколько мы тратим на тайных покупателей, инкогнито проводящих ревизию каждого магазина практически в ежедневном режиме? А во что обходится международная сертификация на соответствие стандартам качества ISO, которую мы, единственные из ритейлеров, получили и ежегодно подтверждаем? Я назову только одну цифру: 543,9 млн руб. Именно столько за прошлый год заплатила «Азбука вкуса» за качество своих товаров, списав продукты с истекшим сроком годности или не соответствующие нашим стандартам. Это колоссальная сумма, которая относится к графе «Потери», но, по сути, является большим приобретением. Только так мы можем заслужить доверие покупателей. И разрушить это доверие не сможет никакой информационный шум — я в этом абсолютно уверен. Владимир Садовин, гендиректор «Азбуки вкуса» rbcdaily.ru Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 645 Категория: Новости / Алко 40 |
30 марта: СЕТ-3. Дегустариум от Юрия Юдича: Винный ГИД ПРОДЭКСПО - победителиЮрий Юдич и его ДЕГУСТАРИУМ на 30 марта: 10 вин + “Темная лошадка” из крепкого алкоголя. Скидка 10% по промокоду ВИНОСКОП. «Продэкспо Wine»: винное царство на планете «ПРОДЭКСПО». ВИДЕОВместе с самой крупной российской продовольственной выставкой подводит итоги и салон «Продэкспо Wine».
|
|||||||||||||||