КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000
О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Собака лает — караван идет

Собака лает — караван идет

Опубликовано:  11:18 - 11 июля 2011

Последнее время я обратил внимание на настораживающий тренд: появилась масса сюжетов и программ, смысл которых сводится к следующему: во всех наших бедах виноват ритейл. Лейтмотивом этой кампании, обострение которой пришлось на весну (случайно ли?), на этот раз стало качество продуктов на полках торговых сетей.

Собака лает — караван идет

Кому из вас не пришлось узнать, что вся колбаса сделана без использования мяса, что, покупая рыбу, вы платите за лед, а в консервах содержится вся таблица Менделеева? Спекуляция на теме смертельного вреда подавляющего большинства продуктов может довести до помешательства. Ведь человек устроен так, что ему в любом случае приходится что-то есть, причем в ежедневном режиме.

Я не сторонник конспирологических теорий и не склонен видеть за этим какую-то спланированную акцию. Реалистичное объяснение всегда прозаичнее: вешать всех собак на ритейлеров просто вошло в моду. Торговые сети являются последним звеном в цепочке движения продукта к потребителю, значит, они крайние!

Конечно, всерьез разбираться в ситуации скучно и неинтересно: придется говорить об инвестициях в производство, государственных гарантиях, забюрократизированной сертификации продуктов питания, практически блокирующей их доступ в сети, и других застарелых проблемах отечественных сельхозпроизводителей, перестройке бизнес-процессов, современных технологиях ритейла, бездействующем законе о торговле... Но, к сожалению, только так можно перестать заниматься охотой на ведьм и перейти к серьезной коррекции ситуации.

Да, кризис сказался на розничной торговле, вынудив некоторые сети в гонке за демпингом встать на грань, за которой не приходится говорить об уважении к покупателю, но нельзя же из исключений делать правило.

Вы когда-нибудь задумывались, какие усилия затрачивает, например, один из крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group на то, чтобы отслеживать качество, и во что ему обходятся специальные представительства в каждом регионе страны? Вы в курсе, например, что нам в отсутствие эффективного государственного контроля приходится самим брать на себя эти функции и выезжать к каждому второму производителю, чтобы убедиться в том, что условия производства адекватны заявленным?

Вы знаете, во что обходится сети супермаркетов профессиональное программное обеспечение, позволяющее отслеживать сроки годности всех товаров при ассортиментной матрице из 30 тыс. позиций и количестве товаров, исчисляемом сотнями тысяч единиц? Вы слышали, что для контроля качества перевозки и хранения товара «Азбука вкуса» вынуждена сама заниматься несвойственным ритейлеру бизнесом — выстраивать логистику и импортировать особо деликатные фрукты и овощи самостоятельно?

Вы знаете, сколько часов обучения и тренингов уходит у нас на подготовку рядового продавца, от которого во многом и зависит ваше впечатление от супермаркета? А сколько мы тратим на тайных покупателей, инкогнито проводящих ревизию каждого магазина практически в ежедневном режиме? А во что обходится международная сертификация на соответствие стандартам качества ISO, которую мы, единственные из ритейлеров, получили и ежегодно подтверждаем?

Я назову только одну цифру: 543,9 млн руб. Именно столько за прошлый год заплатила «Азбука вкуса» за качество своих товаров, списав продукты с истекшим сроком годности или не соответствующие нашим стандартам. Это колоссальная сумма, которая относится к графе «Потери», но, по сути, является большим приобретением. Только так мы можем заслужить доверие покупателей. И разрушить это доверие не сможет никакой информационный шум — я в этом абсолютно уверен.

Владимир Садовин, гендиректор «Азбуки вкуса»

rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 755 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте


//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

«Винный Гид Продэкспо-2024» подводит итоги. ФОТО

Международный дегустационный конкурс «Винный Гид Продэкспо-2024», проведенный Yudich Production под эгидой продовольственного Форума страны «ПРОДЭКСПО», завершен. Подводим итоги и объявляем победителей.


«АлкоКонгресс-2024» дал анализ развития отрасли

Одним из крупных отраслевых мероприятий на проходящей в «Экспоцентре» международной выставке «Продэкспо-2024» стала XIX Всероссийская конференция по проблемам алкогольного рынка «АлкоКонгресс-2024».



//Клуб винопутешествий
//Пресс-релизы

Де-Факты*: Дегустариум “С Новым годом!”. ФОТО

Предновогодний дегустариум из цикла винных встреч «Давайте попробуем» состоялся 29 декабря 2023 года в ресторане «12 бокалов». Более сорока знатоков и любителей вина собрались здесь, чтобы вкусить (и закусить!) вино, душевно поговорить о нем, а заодно, возможно, и подобрать для себя достойный напиток к новогоднему торжеству. Вел мероприятие, попутно развлекая и образовывая гостей, «отец-основатель» Дегустариумов Юрий Юдич, руководитель аналитической группы «Алкоэксперт».


Де-Факты*: «Народ хочет знать». Торговая сеть «Перекрёсток». ФОТО

Январские морозы - отличное время для того, чтобы заняться летописью нашего Клуба, и вспомнить дегустацию, которая прошла в конце прошлого года. Тогда, в разгар поздней осени, критично настроенный чувственный аппарат дегустаторов направил свои рецепторы на познание ассортимента сети «Перекрёсток» (здесь напомним, что в тематических сессиях «Народ хочет знать» выступают вина из ассортимента федеральных сетей).


//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//