КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Крупнейшие российские сети растут вширь

Крупнейшие российские сети растут вширь

Опубликовано:  17:10 - 1 июля 2011

В 2010 году ритейлерам удалось достичь хороших показателей выручки не за счет роста эффективности, а благодаря открытию новых магазинов, утверждают эксперты.

Крупнейшие российские сети растут вширь

Согласно рейтингу INFOLine Retailer Russia TOP-100, сформированному агентством «INFOLine» совместно с «Retailer Magazine», совокупный прирост выручки первой сотни розничных сетей, представленных на территории РФ, по итогам 2010 года составил 21%. Компаниям из ТОП-100 ритейлеров удалось достичь хороших показателей выручки не за счет роста эффективности, а благодаря открытию новых магазинов, т.е. экстенсивному, а не интенсивному развитию, утверждают составители рейтинга.

При подготовке рейтинга специалисты агентства «INFOLine» исследовали и проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей. По данным рейтинга, за прошедший год первой сотне сетей удалось заработать более 2,6 трлн. рублей. Ситуация в разных сегментах, однако, неоднородна.
Крупнейшие российские сети растут вширь

Генеральный директор «INFOLine» Иван Федяков: «Важным параметром, характеризующим эффективность, является показатель выручки с квадратного метра. В 2010 году в абсолютных величинах в рублях прирост выручки с кв.м. торговых площадей компаний, вошедших в рейтинг INFOLine Retailer Russia TOP-100, составил всего 6,3%, что даже не покрывает инфляции (более 8 % за прошлый год). Таким образом, показатель прироста выручки в 21% был достигнут за счет экстенсивного развития сетей – открытия новых магазинов. Несмотря на кризис, сети смогли достичь хороших показателей выручки. Отчасти это обусловлено тем, что в этот период девелоперы стали идти на некоторые уступки – появились новые интересные условия для открытия магазинов. Прирост торговых площадей ТОП-100 сетей за прошедший год составил почти 17%. На текущий момент на ТОП-100 приходится уже 13 млн. кв. м торговых площадей».

Различия в эффективности использования торговых площадей ритейлерами, безусловно, имеют место, даже если сравнить между собой крупнейших игроков рынка, отмечают аналитики INFOLine. К примеру, концепция «Магнита» предполагает преимущественно развитие в отдаленных населенных пунктах численностью до ста тысяч человек и с меньшей конкуренцией. В этом случае, конечно, показатель выручки с квадратного метра страдает. Концепция развития X5 Retail Group изначально предполагала захват скорее «с головы», ориентацию на крупные города-миллионники (в первую очередь Москву и Петербург). В этих городах больше и доход населения, и оборот розничной торговли, поэтому и выручка с квадратного метра выше. Тем не менее, далеко не всегда концепция высокой выручки с квадратного метра себя оправдывает. В текущий момент, когда конкуренция в городах-миллионниках оказалась на достаточно высоком уровне, тот же X5 Retail Group начал сдавать позиции по показателю like-for-like. «Магнит» же тем временем продолжает оставаться высокодоходным. Хотя по показателю выручки с квадратного метра краснодарская сеть до сих пор уступает X5 Retail Group.

По мнению специалистов агентства INFOLine на текущий момент в городах-миллионниках сетям расти достаточно тяжело. Высокая конкуренция не позволяет существенно увеличить оборот путем открытия новых магазинов, срок окупаемости новых магазинов в городах-миллионниках растет. В связи с этим, на сегодняшний день агентство видит два направления дальнейшего экстенсивного развития сетей. Первое предполагает рост за счет открытия в городах с численностью населения от 100 000 человек. Второе подразумевает развитие успешных российских ритейлеров в новых для себя форматах. Примерами здесь могут послужить развитие Х5 Retail Group и аптек «А5», а также инвестирование сети «Магнит» в формат «Магнит-Косметик».

retail.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 455 Категория: Новости / Алко 40







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Новости



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2021»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2021».


AROMA CHALLENGE-II: АРОМА вновь собирает гостей

Череду мероприятий этой осени пополнит второй AROMA CHALLENGE – оригинальный фестиваль Торгового Дома АРОМА, который состоится 8 октября в Клубе «25:45» (здание отеля «Пекин»)



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//