КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Малый бизнес нашел для себя идеальный регион

Малый бизнес нашел для себя идеальный регион

Опубликовано:  12:53 - 16 июня 2011

Подмосковье — лучшее место для малого бизнеса, подсчитали в «ОПОРА России». Здесь самая доступная рабочая сила, финансовые ресурсы и недвижимость. Малым предприятиям также нравится близость к поставщикам оборудования, комплектующих и бизнес-услуг. Столица не попала даже в первую десятку благоприятных для предпринимательства регионов.

Малый бизнес нашел для себя идеальный регион

Исследование «Предпринимательский климат в России: Индекс ОПОРА 2010—2011» было подготовлено на основе опроса более чем 6 тыс. руководителей малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Учитывалось пять факторов: «недвижимость и инфраструктура», «людские ресурсы», «финансовые ресурсы», «административный климат и безопасность» и «система поставщиков».

Исследование проводилось среди 40 регионов, лидером по удобству для малых предпринимателей стало Подмосковье. Область заняла первое место по большей части параметров. У предпринимателей региона лучший в России доступ к новым энергетическим мощностям, квалифицированным инженерам, рабочим и непроизводственным специалистам, финансовым ресурсам и поставщикам машин и комплектующих.

Проблемы в регионе только с высокими тарифами на электроэнергию (13-е место среди 40 регионов) и взятками чиновникам (31-е место). 29% подмосковных предпринимателей признались, что практикуют решение проблем с помощью взяток, почти половина (46%) отказались отвечать. Чаще всего с помощью взятки предприниматели решают проблемы с выделением земли, получением господдержки, лицензий, прохождением проверок и подключением к инфраструктуре. По всем этим показателям уровень коррупции ниже, чем в целом по стране.

Лидерство Московской области в рейтинге описывается формулой «все то же самое, что в Москве, только дешевле». В распоряжении предпринимателей Подмосковья не только жители области, но и рабочие из ближайших регионов и те, кто приехал в Москву, но еще не нашел себе работы. Руководители малого бизнеса здесь также имеют доступ к финансовым ресурсам, поставщикам, транспортно-логистической инфраструктуре столицы.

У Подмосковья есть целый ряд преимуществ перед другими регионами, согласны эксперты. Самый главный — близость к столице, которая делает бизнес привлекательным даже без усилий со стороны властей. «Богатая Москва, готовая все покупать, — это огромный гарантированный рынок сбыта», — говорит финансовый директор ФГ «БКС» Халиль Камалов.

Сама Москва не претендует даже на то, чтобы войти в десятку лучших субъектов. Высокая конкуренция среди малых предприятий делает столицу слишком сложной для ведения бизнеса. «В Москве остается только тот бизнес, который хочет быть «центрее». А так все перемещаются все активнее в Московскую область», — говорит президент «ОПОРА России» Сергей Борисов.

Выйти на рынок в Москве тяжело, соглашаются эксперты. «Москва привлекательна как центр финансов и торговли, но этот центр уже уплотнен, и узких мест для вхождения в нем нет, — говорит гендиректор «МЭФ-Аудит» Ян Гританс. — Районов полно, но лучшие места около метро, а там уже все занято. Идет давление не со стороны государства, а со стороны других коммерческих структур».

«В Подмосковье все разрешительные процедуры идут месяца на три-четыре быстрее, чем в Москве», — добавляет профессор кафедры региональной экономики и экономической географии ГУ-ВШЭ Алексей Скопин. Цена на факторы производства в Подмосковье также ниже в два раза, чем в Москве. Это логично: по данным Минфина, на начало года госдолг региона составлял 146,8 млрд руб. Это самый высокий показатель в ЦФО после Москвы. «Если губернатор Громов будет создавать проблемы для бизнеса, то ситуация с долгами обострится. Региону важны любые поступления в бюджет», — рассуждает г-н Скопин.
Малый бизнес нашел для себя идеальный регион


rbcdaily.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 159 Категория: Новости / Алко 40







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Новости



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Открыт прием заявок на «Винный Гид ПРОДЭКСПО-2021»

Организаторы главного продовольственного Форума страны и коммуникационная группа КИТМЕДИА объявляют о старте кампании международного дегустационного конкурса «ВИННЫЙ ГИД ПРОДЭКСПО-2021».


AROMA CHALLENGE-II: АРОМА вновь собирает гостей

Череду мероприятий этой осени пополнит второй AROMA CHALLENGE – оригинальный фестиваль Торгового Дома АРОМА, который состоится 8 октября в Клубе «25:45» (здание отеля «Пекин»)



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//