КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Красноярские эксперты: Никакого сговора между продавцами импортного вина нет

Красноярские эксперты: Никакого сговора между продавцами импортного вина нет

Опубликовано:  16:01 - 26 апреля 2011

Исследования рынка вина, проведённое антимонопольной службой России, показали, что наценка на импортное вино при поступлении в розничную торговлю составляет свыше 80% от стоимости товара. По словам главы ФАС Игоря Артемьева, возглавляемое им ведомство может завести дела на продавцов импортного вина. По мнению ФАС, высокие торговые наценки объясняются картельным сговором, либо злоупотреблением монопольным положением крупнейших компаний на рынке.

Красноярские эксперты: Никакого сговора между продавцами импортного вина нет

Проверка показала, что допускается двойная перепродажа. С точки зрения Артемьева, эти наценки в двух звеньях явно завышены. Он говорит, что торговая наценка на вино в торговых сетях составляет 44 процента, у дистрибьюторов для торговых сетей – столько же.

Ранее ФАС сделала анализ работы крупнейших российских импортеров. Среди них «Симпл», «Лудинг», «Дионис Клуб», «Русьимпорт», а также структуры крупнейших ритейлеров Metro, Real, SPAR, «Перекресток», «Седьмой континент», «Азбука вкуса» и прочих. В июне прошлого года существенную часть цены составляла именно наценка розничных сетей. В среднем от 44 до 51 процента на разные ценовые категории вин.

По словам красноярского ресторатора и винного эксперта Яна Скопина, причин высоких цен на вино несколько, но картельный сговор среди них точно не числится. «На этом рынке слишком большая конкуренция», - считает собеседник. Одной из причин высокой стоимости продукции предприниматель назвал высокие налоги на винный бизнес. По его словам, за ввоз вина государство берёт 20% пошлину и ещё 18% НДС, вместе с другими сборами это около 50% стоимости бутылки. Кроме того, достаточно дорого обходится хранение и перевозка товара.

Ещё одна причина высокой стоимости - узость рынка. «Вино покупают достаточно немногие, поэтому увеличивать прибыль можно только за счёт стоимости товара, поэтому и пытаются продать подороже, но с другой стороны, это сдерживает развитие рынка вина», - считает Ян Скопин. Что касается розничных сетей, то тут, по словам предпринимателя, всё зависит от продавца: «Одни, как, например, Metro, действительно покупают товар дешево и сильно накручивают цену, другие ведут себя более адекватно»,- считает ресторатор.

Подобного мнения придерживается и винный эксперт Игорь Шеин. «Сговора тут точно нет. В бизнесе каждый сам за себя, и каждый выживает своим способом», - считает собеседник Sibnovosti.ru. Причиной высокой стоимости вина он также называет высокие государственные пошлины и высокую стоимость перевозки. «У нас холодная страна, и поэтому вино надо везти в особых грузовиках, марки переклеивать в особых условиях, всё это стоит денег, - говорит Шеин. - А то, что вино стоит слишком дорого, это факт. Нужно памятник поставить тем людям, которые в России настолько уважают себя, что платят такие деньги за хорошее вино. Любой француз бы у нас быстро перешёл на водку, он не может покупать вино за такие деньги. Вот, кстати, и способ борьбы с алкоголизмом: снизьте пошлины, и многие с радостью перейдут с плохой водки на вкусовые напитки».

krsk.sibnovosti.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 405 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО



//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

АРОМА ЧЕЛЛЕНДЖ: твой голос решает

Зал «Онегин» отеля «Метрополь 7 октября — запомните этот адрес и дату, и не забудьте внести в свои календари посещение салона AROMA CHALLENGE, который соберет практически все категории алкогольных напитков. Здесь будет интересно как профессионалам, зашедшим на презентацию новинок портфеля компании, так и начинающим виноманам, пожелавшим расширить свой дегустационный опыт.


250 000 рублей за коктейль

Вот уже в третий раз бренд Roullet проводит Challenge. На этот раз конкурс, который организует компания LADOGA совместно с коньячным домом Roullet и ресторанной премией WHERE TO EAT объединит бартендеров сразу из 12 городов России. Приглашаем присоединиться участников из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Сочи, Краснодара, Ростова-на-Дону, Казани, Екатеринбурга, Красноярска, Иркутска, Тюмени и Челябинска. Главный приз — 250 000 рублей.



//Вопросы юристу

Провокация продажи алкоголя несовершеннолетним как недобросовестная конкуренция

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещена продажа алкогольной продукции несовершеннолетним (ст. 16 Закона), а частью 2.1. ст. 14.16 Кодекса об административных правонарушениях за данное деяние установлена административная ответственность. Упомянутые правовые нормы направлены на профилактику развития алкогольных зависимостей у несовершеннолетних, на охрану их здоровья и нормального развития.



//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//