КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Калининградский коньяк растет в цене

Калининградский коньяк растет в цене

Опубликовано:  09:57 - 28 января 2011

Цена примерно 20% российского коньяка в течение месяца может увеличиться на 25-50 руб. за бутылку 0,5 л, возможен рост и минимальной цены на коньяк, определяемой государством. Подорожание грозит производителям, последние несколько лет пользовавшимся преференциями особой экономической зоны в Калининграде, в числе которых оказался и алкогольный госхолдинг "Росспиртпром", выпускающий коньяк "Московский".

Калининградский коньяк растет в цене

Причиной роста стали новые поправки к Налоговому кодексу, вступившие в силу с 1 января 2011 года и которые, как говорят производители, неожиданно "упустили" и они, и законодатели.

Особая экономическая зона в Калининградской области с момента своего создания в 2006 году сразу начала пользоваться популярностью у производителей коньяка, поскольку при ввозе на территорию региона коньячного спирта, его переработке и разливе конечной продукции производитель не уплачивал импортную пошлину за сам спирт (сейчас это ?2 на 1 л). Это предусмотрено нормой локализации производства более чем на 30%, согласно ФЗ N 16 "Об особой экономической зоне в Калининградской области". Заинтересованными в первую очередь в производстве оказались производители недорогих марок сегмента mass market, потребители которых ориентированы на цену. В итоге, по данным Росстата, в 2010 году в России было произведено 9,016 млн дал коньяка, из которых почти 20% (или 1,57 млн дал) пришлось именно на производство в Калининграде (здесь же расположен второй по объему выпуска в России после Московского винно-коньячного завода КиН винно-коньячный завод "Альянс-1892" c годовым объемом производства 1 млн дал коньяка в год против 1,1 млн дал, выпускаемых в столице).

Но, как рассказали "Ъ" алкогольные производители в Калининграде, новый год для них начался с "неожиданного открытия". "Ввоз коньячного спирта без уплаты налоговой пошлины оказался невозможным, причем ни заводы, ни поставщики спирта не были уведомлены о причинах",— пожаловались собеседники "Ъ". Оказалось, что с 1 января 2011 года Калининград потерял преференции, в которых были так заинтересованы алкогольные компании. Летом прошлого года перед Минфином поставлена задача — сократить бюджетный дефицит с 5,4 до 4% ВВП.

В итоге Калининград может стать экономически непривлекательным для коньячных производителей, отмечает гендиректор госалкогольного холдинга "Росспиртпром" Владимир Иванов (в Калининграде производит, в частности, знаменитый коньяк "Московский"). По его словам, текущих запасов спирта хватит примерно на месяц, после чего производитель будет вынужден, скорее всего, повысить стоимость своей продукции примерно на 25-30 руб. за 0,5 л в рознице.

По словам источника "Ъ", близкого к Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь), "забывчивость" законодателей может в итоге обернуться повышением минимальной цены на коньяк, которая действует с 1 января 2011 года (минимальная розничная цена — 193 руб., отпускная — 152 руб. за 0,5 л). "Если разница между минимальными ценами, установленными Росалкоголем, и теми, которые в итоге выставят производители, окажется хотя бы 30 руб., эту "нишу" автоматически заполнит нелегальная продукция",— добавляет собеседник "Ъ".

Как заверили "Ъ" в пресс-службе Росалкоголя, служба "осуществляет постоянный мониторинг ценовой ситуации на алкогольном рынке" и "особенно внимательно следит за коньяком, так как минимальные цены на коньячную группу введены лишь с этого года".

Ъ



Модератор: Редакция Просмотров: 3 903 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//