КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Продажи шотландского виски бьют рекорды

Продажи шотландского виски бьют рекорды

Опубликовано:  15:45 - 25 января 2011

Продажи шотландского виски бьют рекорды. Мировой экспорт напитка в прошлом году вырос на 12% и принес Великобритании 2,8 млрд фунтов стерлингов. Основной спрос на виски обеспечили участники БРИК, в том числе Россия. Но водка остается на отечественном рынке вне конкуренции.

Продажи шотландского виски бьют рекорды

Экспорт шотландского виски достиг своих максимальных значений, передает Reuters слова премьер министра Великобритании Ника Клегга. Прежде всего это вызвано высоким спросом со стороны стран БРИК: Бразилии, России, Индии и Китая. В целом мировой экспорт виски вырос на 12% и принес стране выручку в 2,8 млрд фунтов стерлингов, уточнил Клегг. По данным Ассоциации шотландского виски, его продажа обеспечивает около 40% общего экспорта продуктов и напитков Великобритании. В дальнейшем британское правительство и дальше будет поддерживать экспорт виски за рубеж, добавил Клегг: самыми приоритетными задачами в 2011 году будут "обеспечение равного доступ к шотландскому виски для всех стран и либерализация тарифов для Индии".
Продажи шотландского виски бьют рекорды

В России растет потребление прежде всего дешевого шотландского виски, отмечает член комитета Госдумы по экономической политике, автор регламентов на алкогольную продукцию Виктор Звагельский. "Причем не только в России, а во всем мире. В России шотландский виски стал пользоваться популярностью у тех, кто привык потреблять крепкий алкоголь, в частности водку премиум-класса, что сопоставимо по цене с дешевым виски", – говорит Звагельский. Депутат одобряет рост импорта виски, поскольку "культура пития виски, в отличие от водки, не предполагает обильных возлияний".

В России за год выпивается приблизительно 2 млрд литров алкоголя в год. По данным BusinesStat, 1,76 млрд литров из них приходится на водку и ликероводочные изделия. "Доля в этом количестве таких элитных напитков, как виски, джин, ром, текила и абсент, – капля в море. Пусть даже это количество и увеличивается", – говорит глава Центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Таких напитков в год россияне выпивают около 25 млн литров. Водки "премиум-класса" выпивается аналогичное количество – 25 млн литров.
Продажи шотландского виски бьют рекорды

Но есть еще и не "премиум-класс", где цена за бутылку не дотягивает до 250 рублей. Это и есть то, что предпочитают россияне. 70% продаваемой водки находится в пределах 110 рублей.

Чтобы стать по-настоящему народным напитком, виски должен стоить в России не дороже 200 рублей, говорит Дробиз: "А таких цен на виски сейчас нет, минимальная цена превышает 350–400 рублей".

Но популяризации виски в России может способствовать повышение цен на российский алкоголь. Минимальная цена полулитра водки на текущий год установлена Росалкогольрегулированием на уровне 95 рублей. В прошлом она составляла 86 рублей. В целом же в 2005–2009 годах водка и ликероводочная продукция в подорожали на 46,1%, до 315,8 рубля за литр, к 2014 году цена поднимется на 30,6%, до 412,5 рублей за литр, прогнозирует BusinesStat.

Водка безопаснее

С точки зрения ущерба здоровью лучше употреблять водку, говорят эксперты. У добросовестного производителя ректификация по-настоящему очищает спирт от сивушных масел, добиться же аналогичной степени очистки виски или коньяка невозможно. Виски – это зерновой самогон, коньяк – самогон из винограда.

gazeta.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 950 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//