КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Винные тренды 2011 года

Винные тренды 2011 года

Опубликовано:  18:07 - 24 января 2011

Пережив цикличный бум новогодних продаж, не отменяемый даже во времена рецессий и умеренного потребления, сейчас винный рынок погрузился в зимнюю спячку. Впрочем, это ненадолго. Через несколько недель придет очередная волна праздников, открываемая Днем святого Валентина, а с ними начнется полноправный винный год. Некоторые тенденции и события обещают сделать его интересным.

Винные тренды 2011 года

Кризис научил нас, потребителей, более внимательно относиться к выбору винных марок. Статусные бренды были отложены до лучших времен, более востребованными стали вина с хорошим соотношением цены и качества. Щадящий для кошелька опыт дал и другой положительный побочный эффект, подтолкнув расширить винный кругозор. Так мы узнали, что в Бордо наряду с пафосными гран крю, цены на которые вышли за мыслимые пределы, существуют приличные вина «крю буржуа» или другие, не отмеченные местными классификациями. Что в Тоскане есть много оригинальных вин, и они необязательно оканчиваются на –aia, как это повелось у «супертосканских». Что, оказывается, отечественные производители научились выпускать вино, которое не стыдно ставить на стол.

Возможно, в этом году потребители обратят внимание на прекрасные, но мало раскрученные, а посему относительно недорогие вина французского Лангедока или итальянской Апулии, либо выберут для покупок бутылки из Чили и ЮАР, известные хорошим качеством за умеренные цены. Но, возможно, этого и не случится. Свежий пример с шампанским показывает, что потребительская память на кризисы коротка. Многие винные обозреватели пророчили этой категории дорогих праздничных вин мрачное будущее, однако их прогнозы не состоялись. Мир еще не восстановился от рецессии, а продажи шампанского уже совершили вызывающий скачок вверх. Последуют ли за этим другие суперпремиальные вина? Поживем, увидим.

Новые тенденции по вину приходят в Россию с опозданием в несколько лет. Мировая виноиндустрия традиционно ориентируется на Великобританию как на главный барометр потребительских настроений. Сейчас английский рынок гудит по поводу пино гриджио и розе, недорогих игристых и вин с пониженным содержанием алкоголя, альтернативной упаковки и этических вопросов производства. Кое-что из этого начинает доходить к нам. Белое вино из итальянского сорта «пино гриджио» неплохо продается в России — правда, его успех объясняется другими причинами. В Англии ссылаются на усталость от «шардоне» и желание потребителей заменить его на что-то другое, интересное. Категория розовых вин в России успешно продается только летом и без особого вострога, который теперь питают к розе британцы.

Повышенное внимание к пино гриджио, розовым винам и винам с невысоким алкоголем отчасти подтверждает еще одну новую тенденцию. На смену мощным, излишне концентрированным и спиртуозным винам приходят те, что сделаны в более легком, освежающем стиле. После периода «дубовых» шардоне и сиропообразных мерло британцы опомнились, что вино — это все-таки гастрономический продукт, который должен если не идеально сочетаться, то хотя бы не подавлять вкус еды за столом. Итак, вновь стала актуальной старая простая истина, о которой, надеюсь, помнят у нас.

Я ожидаю, что в 2011 году большим ньюсмейкером станет винная тара, а именно ее размеры и материалы. В Великобритании мелкотарные форматы начинают теснить стандартные бутылки объемом 0,75 л. Там на полках супермаркетов все чаще встречаются вина, разлитые в полулитровые бутылки и «четвертушки» (0,187 л) либо в однопорционные стаканчики. Так, наконец, решается вопрос потребительского удобства, ведь не всегда хочется открывать целую бутылку ради одного-двух бокалов вина.

Еще одно важное новшество — вина в ПЭТ-бутылках. Они особенно привлекательны своей практичностью: весят меньше, не бьются, как стекло, не требуют штопоров. Британские потребители уже высказались за принятие вина в пластике. Возможно, что в ближайшие месяцы ПЭТ-бутылки отвоюют на полках тамошних супермаркетов хорошую нишу, однако мало надежды, что новомодная упаковка быстро появится в России. В прошлом году один прогрессивно настроенный импортер вел переговоры с российскими сетевыми магазинами, предлагая вино с пониженным содержанием алкоголя и в качественных ПЭТ-бутылках, но безуспешно. Хочется верить, что инновативный продукт все-таки дойдет до нашего потребителя и будет им принят.

И последняя надежда, какой бы слабой она ни казалось, что Россия сама начнет задавать тренды, которые получат отклик в остальном винном мире. «FIFA, выбрав Россию (для проведения чемпионата мира по футболу), показала, что старый порядок не всегда триумфален», — на днях заметил мой коллега Тим Аткин, ведущий британский винный эксперт. Осенью в Москве пройдет первая выставка, претендующая стать новым центром притяжения для международной винной индустрии и отечественных потребителей вина. Станет ли она успешной? Об этом поговорим через 12 месяцев, подводя итоги 2011 года.

Автор — винный журналист, писатель и критик Элеонора Скоулз

forbes.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 414 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//