КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Алкогольные отправления

Алкогольные отправления

Опубликовано:  18:41 - 19 января 2011

Похоже, решено: красноярской водке - быть. Инвесторы найдены, к трем действующим производителям прибавится простоявший почти четыре года без дела «Минал» и его спиртзавод. Перед Новым годом правительство утвердило план развития производства подакцизной продукции в крае, к 2013 году она должна занять 60 % регионального рынка. И хотелось бы сказать, что попытка не пытка, но... уж больно настораживают поблескивающие инструменты.

Алкогольные отправления

Сбывать тысячи родных декалитров планируют на освобождаемых от контрафакта площадях. Каким образом этот контрафакт будут вытеснять? Интересный вопрос. «Там есть специальные технологии», - интриговал журналистов советник губернатора по алкогольному рынку Валерий Анохин. Единственный озвученный инструмент борьбы с «серым алкоголем» - установленная Росалкогольрегулированием минимальная цена: 89 рублей за пол-литра, которая должна, по словам Анохина, сыграть «весомую роль в сокращении доли контрафактной водки на рынке».

Остается надеяться, что специальные технологии действительно имеются: без них эта цена сыграет «весомую роль» разве что в дополнительном обогащении ритейлеров. И потом: ну избавились от «серого», то есть от не обложенного акцизами алкоголя, долю которого эксперты на местном рынке оценивают примерно в 30 %, а что делать с «белыми» федеральными поставщиками? Заявления, что у местных цена может быть ниже, похожи на пропагандистскую блажь. Расходы на логистику (кроме экстремальных территорий вроде Крайнего Севера) покрывает производитель. Какая-нибудь «Зеленая марка» и в Москве, и в Красноярске стоит одинаково. Пока единственное, что приходит в голову - демпинговый сговор с бюджетными компенсациями. Очень сомнительный метод, учитывая бдение УФАС и рекордно дефицитный бюджет.

А если занизить цены корректным способом не получится? Тогда, может, маркетинговая политика? Акции, бонусы всякие, скажем, каждый пятый ящик - бесплатно… Но сегодня тягаться с федеральными брендами местным производителям не под силу. Вспомним, к примеру, тот же «КВЗ» (бывший «Ярич»), который возобновил производство почти год назад, но ничем, кроме выпуска специальной серии «Наш лидер», пока не прославился. При этом - если верить предварительному плану - за год произведено 250 тысяч декалитров водки, то есть пять миллионов полулитровых бутылок.

Впрочем, провальную дистрибуцию иногда называют стратегическим ходом. Канский ЛВЗ именно так и делает: производит по 200 тысяч декалитров и продолжает расширять производство - притом, что продать в прошедшем году удалось не больше пятой части. Генеральный директор купившего канский завод «Байкалфарма» Михаил Матханов уверяет, что для компании это испытанная стратегия.

Подсчитать, сколько «родного» горячительного произведено, но не реализовано - моих математических способностей не хватит. К тому же неизвестно, как себя поведет «Минал», который со дня на день запустит производство. Купил его тот же «Байкалфарм».

ХХХ

В истории покупки минусинского завода вообще много странностей. По официальным данным, «Минал» приобретен за 50 млн. рублей, по неофициальным - за 30 млн. плюс 100 миллионов возмездной государственной поддержки. Информацию проверить не удалось, но экспертные оценки свидетельствуют в пользу неофициальной версии. Еще в апреле прошлого года будущее завода представлялось компетентным наблюдателям бесперспективным. «Даже 50 млн. рублей являются завышенным ожиданием за предприятие», - говорил конкурсный управляющий «Минала» Михаил Илларионов. А эксперт «Русского алкоголя» Александр Коровка высказал мнение, что резон на покупку банкрота есть только у крупных компаний, и «только если они планируют экспансию в регион». От завода тогда открещивалась даже краевая власть. «Учитывая необходимые объемы вложений, это бессмысленно, но мы готовы стать одним из акционеров предприятия вместе с частной компанией», - заявил на одном из заседаний советник губернатора Валерий Анохин.

Вот и нашлась частная компания, которая должна от 250 до 350 миллионов (старые долги вчерашнего банкрота никуда не делись). Видимо, экспансия планируется особенно мощная, раз «Байкалфарм» не побоялся таких серьезных обязательств. Или к захвату территории готовятся вовсе не они? Тут ведь еще вопрос, кто генерал, а кто - кризисный управляющий.

Все упорнее распространяется слух, будто к скорому поглощению краевого алкорынка готовится государственная корпорация «Росспиртпром» (учитывая эту версию, налаживать сбыт продукции, которая завтра может стать чужой, местным заводам действительно незачем). Когда-то она уже управляла краевым алкогольным производством, а затем, на волне финансового кризиса и «пивного лобби» правительства, избавилась от неликвидных активов. Об этом недавно с неудовольствием вспоминал министр Денис Пашков: «Естественно, такое положение вещей не могло нас удовлетворить. Неработающие предприятия - это социальная нестабильность территорий и потерянные доходы бюджета».

Но теперь алкогольные приоритеты сменились. Судя по законопроекту, приравнявшему пиво к крепкому алкоголю, маятник качнулся в обратную сторону. Туда, где «тяжелая» алкогольная отрасль процветает. Кстати, не личную ли заинтересованность федеральных бонз подразумевал советник губернатора, когда говорил о «специальных технологиях»?..

Так что слух о втором пришествии «Росспиртпрома» - хоть и всего лишь слух, однако удивительно тонкий, почти музыкальный…
Владимир БЕСТУЖИЙ

mkkras.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 797 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//