alcoexpert.ru » Новости » Алко 40 » Алкогольные отправления
|
||||||||||||||||
Алкогольные отправления
Похоже, решено: красноярской водке - быть. Инвесторы найдены, к трем действующим производителям прибавится простоявший почти четыре года без дела «Минал» и его спиртзавод. Перед Новым годом правительство утвердило план развития производства подакцизной продукции в крае, к 2013 году она должна занять 60 % регионального рынка. И хотелось бы сказать, что попытка не пытка, но... уж больно настораживают поблескивающие инструменты. ![]() Сбывать тысячи родных декалитров планируют на освобождаемых от контрафакта площадях. Каким образом этот контрафакт будут вытеснять? Интересный вопрос. «Там есть специальные технологии», - интриговал журналистов советник губернатора по алкогольному рынку Валерий Анохин. Единственный озвученный инструмент борьбы с «серым алкоголем» - установленная Росалкогольрегулированием минимальная цена: 89 рублей за пол-литра, которая должна, по словам Анохина, сыграть «весомую роль в сокращении доли контрафактной водки на рынке». Остается надеяться, что специальные технологии действительно имеются: без них эта цена сыграет «весомую роль» разве что в дополнительном обогащении ритейлеров. И потом: ну избавились от «серого», то есть от не обложенного акцизами алкоголя, долю которого эксперты на местном рынке оценивают примерно в 30 %, а что делать с «белыми» федеральными поставщиками? Заявления, что у местных цена может быть ниже, похожи на пропагандистскую блажь. Расходы на логистику (кроме экстремальных территорий вроде Крайнего Севера) покрывает производитель. Какая-нибудь «Зеленая марка» и в Москве, и в Красноярске стоит одинаково. Пока единственное, что приходит в голову - демпинговый сговор с бюджетными компенсациями. Очень сомнительный метод, учитывая бдение УФАС и рекордно дефицитный бюджет. А если занизить цены корректным способом не получится? Тогда, может, маркетинговая политика? Акции, бонусы всякие, скажем, каждый пятый ящик - бесплатно… Но сегодня тягаться с федеральными брендами местным производителям не под силу. Вспомним, к примеру, тот же «КВЗ» (бывший «Ярич»), который возобновил производство почти год назад, но ничем, кроме выпуска специальной серии «Наш лидер», пока не прославился. При этом - если верить предварительному плану - за год произведено 250 тысяч декалитров водки, то есть пять миллионов полулитровых бутылок. Впрочем, провальную дистрибуцию иногда называют стратегическим ходом. Канский ЛВЗ именно так и делает: производит по 200 тысяч декалитров и продолжает расширять производство - притом, что продать в прошедшем году удалось не больше пятой части. Генеральный директор купившего канский завод «Байкалфарма» Михаил Матханов уверяет, что для компании это испытанная стратегия. Подсчитать, сколько «родного» горячительного произведено, но не реализовано - моих математических способностей не хватит. К тому же неизвестно, как себя поведет «Минал», который со дня на день запустит производство. Купил его тот же «Байкалфарм». ХХХ В истории покупки минусинского завода вообще много странностей. По официальным данным, «Минал» приобретен за 50 млн. рублей, по неофициальным - за 30 млн. плюс 100 миллионов возмездной государственной поддержки. Информацию проверить не удалось, но экспертные оценки свидетельствуют в пользу неофициальной версии. Еще в апреле прошлого года будущее завода представлялось компетентным наблюдателям бесперспективным. «Даже 50 млн. рублей являются завышенным ожиданием за предприятие», - говорил конкурсный управляющий «Минала» Михаил Илларионов. А эксперт «Русского алкоголя» Александр Коровка высказал мнение, что резон на покупку банкрота есть только у крупных компаний, и «только если они планируют экспансию в регион». От завода тогда открещивалась даже краевая власть. «Учитывая необходимые объемы вложений, это бессмысленно, но мы готовы стать одним из акционеров предприятия вместе с частной компанией», - заявил на одном из заседаний советник губернатора Валерий Анохин. Вот и нашлась частная компания, которая должна от 250 до 350 миллионов (старые долги вчерашнего банкрота никуда не делись). Видимо, экспансия планируется особенно мощная, раз «Байкалфарм» не побоялся таких серьезных обязательств. Или к захвату территории готовятся вовсе не они? Тут ведь еще вопрос, кто генерал, а кто - кризисный управляющий. Все упорнее распространяется слух, будто к скорому поглощению краевого алкорынка готовится государственная корпорация «Росспиртпром» (учитывая эту версию, налаживать сбыт продукции, которая завтра может стать чужой, местным заводам действительно незачем). Когда-то она уже управляла краевым алкогольным производством, а затем, на волне финансового кризиса и «пивного лобби» правительства, избавилась от неликвидных активов. Об этом недавно с неудовольствием вспоминал министр Денис Пашков: «Естественно, такое положение вещей не могло нас удовлетворить. Неработающие предприятия - это социальная нестабильность территорий и потерянные доходы бюджета». Но теперь алкогольные приоритеты сменились. Судя по законопроекту, приравнявшему пиво к крепкому алкоголю, маятник качнулся в обратную сторону. Туда, где «тяжелая» алкогольная отрасль процветает. Кстати, не личную ли заинтересованность федеральных бонз подразумевал советник губернатора, когда говорил о «специальных технологиях»?.. Так что слух о втором пришествии «Росспиртпрома» - хоть и всего лишь слух, однако удивительно тонкий, почти музыкальный… Владимир БЕСТУЖИЙ mkkras.ru Модератор: alcoexpert Просмотров: 2 957 Категория: Новости / Алко 40 |
30 марта: СЕТ-3. Дегустариум от Юрия Юдича: Винный ГИД ПРОДЭКСПО - победителиЮрий Юдич и его ДЕГУСТАРИУМ на 30 марта: 10 вин + “Темная лошадка” из крепкого алкоголя. Скидка 10% по промокоду ВИНОСКОП. «Продэкспо Wine»: винное царство на планете «ПРОДЭКСПО». ВИДЕОВместе с самой крупной российской продовольственной выставкой подводит итоги и салон «Продэкспо Wine».
|
|||||||||||||||