КУРС ЦБ $ 00,0000 € 00,0000 О ПРОЕКТЕ КОНТАКТЫ ВХОД ПОДПИСАТЬСЯ
» » » Повышение цен на пиво неизбежно

Повышение цен на пиво неизбежно

Опубликовано:  22:38 - 10 ноября 2010

Повышение цен на пиво неизбежно
Пиво в России скоро подорожает, предупреждает президент пивоваренной компании Carlsberg Йорген Буль Расмуссен. Из-за засухи стоимость ячменя и солода резко выросла, и пивовары будут вынуждены поднимать цены, чтобы покрыть издержки.

«Производственные издержки оказались больше, чем мы ожидали, и нам придется увеличивать цены на большинстве рынков»,— рассказал The Financial Times глава Carlsberg. Ранее компания утверждала, что не ожидает какого-либо нежелательного эффекта от повышения цен на сырье, однако сейчас Йорген Расмуссен признает, что угроза недооценивалась.

[b]Жаркое лето разогрело цены


Главная причина роста издержек— засуха в России, погубившая, по оценке Российского зернового союза, 9,3 млн га посевов и вызвавшая рост цен на зерно вообще и на ячмень в частности. При этом, отмечает FT, Carlsberg более других мировых производителей пива зависит от российского ячменя из-за своего доминирующего положения на пивном рынке России, который приносит компании почти половину прибыли. Напомним, что после приобретения в 2008 году компании Scottish & Newcastle датский пивоваренный концерн стал владельцем 85,6% лидера российского рынка пива— компании «Балтика» (через Baltic Beverages Holding).

Повышение цен на пиво неизбежно

По мнению аналитика исследовательской компании Bernstein Тревора Стирлинга, которое приводит газета, в России Carlsberg повысит цены на свою продукцию на 10–12%. Это, полагает Стирлинг, может замедлить восстановление рынка, и без того пострадавшего от недавнего трехкратного повышения акцизов на пиво.

«Из-за повышения акциза на пиво с 1 января 2010 года компания была вынуждена поднять цены,— подтвердил в разговоре с GZT.RU директор по корпоративным связям „Балтики“ Алексей Кедрин.— Это повышение было существенным и негативно отразилось на результатах компании: отгрузки пива компании в России за 9 месяцев 2010 года сократились на 11%, продажи пива в рынок— на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года».

Жемчужное зерно


«Ситуация на рынке зерновых в этом году непростая, поэтому цены на пивоваренный ячмень за последние несколько месяцев выросли и, вероятно, могут вырасти еще,— продолжает Кедрин.— Затраты на сырье— это важная составляющая себестоимости, поэтому, очевидно, что рост цен на сырье может привести к росту цен на продукцию».
Повышение цен на пиво неизбежно

По данным, которые приводит директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, цена пивоваренного ячменя в России с лета выросла с 4–5 до 8–10 рублей за килограмм. Солод, соответственно, подорожал с 7–8 до 18–20 рублей за килограмм.

Как пояснил вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут, такое подорожание вызвано не только физическими потерями зерна. «Рынок пивоваренного ячменя имеет свою специфику: при высоких температурах качество сырья резко падает»,— рассказал Корбут. Поэтому даже то зерно, которое удалось собрать, зачастую не годится для производства пива.
Повышение цен на пиво неизбежно

«По-видимому, России придется импортировать солод»,— полагает эксперт. А значит, повышение цен, скорее всего, продолжится.

Правда, отметил Александр Корбут в разговоре с GZT.RU, подорожание сырья не обязательно должно вызывать рост цен на пиво. «У меня есть ощущение, что у пивоваров есть куда подвинуться в смысле понижения своей маржи,— сказал он.— Другой вопрос, насколько они к этому готовы».

«Повышение цен неизбежно»,— не соглашается Вадим Дробиз из ЦИФРРА. И рост стоимости сырья будет не единственным фактором этого повышения. На него наложатся законодательные инициативы, которые сейчас рассматриваются,- дальнейшее увеличение акцизов, введение лицензирования, ЕГАИС и специальных марок, перемещение пива из ларьков в магазины и т.д.

Следует ожидать и снижения объемов рынка пива в России, уверен Дробиз. Правда, винить в этом придется скорее не рост цен, а чисто демографические причины— сейчас в ряды потребителей пива вливается малочисленное поколение середины 1990-х годов, в то время как «любители со стажем» либо переключаются на более крепкие напитки, либо выбывают физически.

АЛКОЭКСПЕРТ по материалам gzt.ru



Модератор: alcoexpert Просмотров: 4 755 Категория: Новости / Алко 40

//Новое на сайте







//Винный гид ПРОДЭКСПО

//Мнения
//Биржа


//Видео
//КАЛЕНДАРЬ

Винный Гид Продэкспо - 2021: итоги подведены, но конкурс продолжается!

Организаторы подвели итоги первой дегустации, и объявили о дополнительном этапе конкурса, который пройдет в конце марта


Вино 2021: рынок меняется, "ПРОДЭКСПО WINE" остается! ВИДЕО

Несмотря на прогнозируемую аналитиками реформацию винного рынка, его маркетинговая активность сохраняется на прежнем уровне, и ключевые игроки готовятся к главному событию – «Продэкспо-2021».



//Вопросы юристу

//Журнал "НАПИТКИ"
//АРХИВ

//

НАШИ ПАРТНЕРЫ

//